Вводная часть от которой никто не может отказаться и я не откажусь (её можно пропустить): Так получилось, что я клиент Сбербанка с совершеннолетия, но помимо Сбербанка постоянно пользовался другими, поскольку обслуживание и продуманность услуг оных на порядок лучше и они реально думают об удобстве клиентов, а не о том как сделать так, чтобы тендер на производство сайта выиграла компания, которой управляет брат/сват/жена "..Утина и Co", стоит он кучу денег, а в итоге делают люди, которые не знают ничего в UI-технологиях.

Часть Первая

Пользовался я интернет-банками Балтийского, Русского стандарта, Промсвязьбанка и еще видел ВТБ и Альфа-банк (лучший интернет-банкинг 2009 года ).

1) Когда клиент заказывает интернет-банкинг, то подразумевается, что включив услугу получает полный доступ к ней, как это во всех вышеперечисленных банках. Однако, как оказаывается этого нет в единственном банке - Сбербанке. Для того чтобы она работала мне предлагают включить услугу "Мобильного банка", которую я не хочу подключать из разных соображений - экономии или даже безопасности. На законный вопрос "можно одно без другого" ваши сотрудники разных отделений дают разные ответы и правильно... Он ведь действительно будет работать, но только в режиме для чтения - я ничего не могу изменить или перевести деньги.

2) Хорошо я снова иду в банк и подключаю БЕСПЛАТНУЮ услугу Сбербанка Онлайн за 30 рублей в месяц для своей Maesto, но на работе мне выдают вторую карточку MasterCard от Сбербанка и говорят, что Мобильный банк они включают на неё за дополнительные деньги, ну хорошо... +60р/месяц. Но я опять же этим не пользуюсь из разных соображений - соображений того, что с компьютера или через браузер своего смартфона я вижу более очевидным оплату за телефон и просмотр статистики, чем через 140 символов смс сообщения.

Опять же продолжаю ходить в банк и платить 90р/месяц за Сбербанк Онлайн и никто мне не предлагают подключить его просто на мой id (фио) в вашем банке - платить за эту услугу один раз как один человек, а не 2-8 раз, как 2-8 разных, как это делается в Русском Стандарте и Промсвязьбанке например.

3) Сегодня пришел в банк отключить Мобильный Банк от карточек и оставить Сбербанк Онлайн. Мне всё отключили, а потом я решил всё же уточнить о нормальной функциональности работы Сбербанка Онлайн без Мобильного Банка и мне оператор не смог ясно объяснить - пришлось звонить 8-800-555555-0, потом обратно включать 30р/месяц, но читая о Мобильном Банке на вашем сайте перед тем как писать этот пост, я узнаю, что на самом деле мобильный банк бывает бесплатным - "экономный пакет мобильного банка". За 10 походов в разные отделения и звонки на линии мне ни один сотрудник об этом не сказал...

4) Использование Мобильного Банка тоже вызывает массу нареканий. Расположение услуг и сервисов не очевидно и для того чтобы начать этим пользоваться нужно быть программистом-бухгалтером, - видно что делали непрофессионалы.

Что помниться из очевидных косяков:

а) Двойной платеж для шаблонов - я заходил через планшет и оплачивал услуги интернет-провайдера, - система не спрашивает подтверждения смс-кода, который мне должен был выслать Мобильный Банк, для тех операций, что есть в шаблонах. Из-за того, что интернет немного подвис оплатил провайдеру дважды просто повторно нажав на "готово", пока страница не загрузилась. Где хваленый и нужный НЕБЕСПЛАТНЫЙ Мобильный Банк? - У Русского Стандарта смс на каждую новую операцию.

б) Выписка и Минивыписка - покупал билет на самолеты. Смотрю всё ли нормально прошло. Делаю Выписку по карте и система мне выдает сумму похожую на сумму авиабилета списанную в те дни, когда я вообще ничего непокупал и не делал и даже рядом ничего не тратил - я чуть не поседел... И таких не две и не одна, а аж 3... Оказалось, что дату система ставит почти произвольную в периоде месяца-двух. Оказывается, если я хочу узнать настоящую дату операции, то я должен сделать "Минивыписку", которая находится где-то во втором-третьем уровне в середине страницы в выпадающей форме - её мне удалось найти только со второго звонка в службу поддержки. Вопрос: Почему одно и тоже действие разделено на два и при этом выдает разные временные значения? Мне объяснили, что данные для Выписки приходят в систему "позже/раньше"... Мне как клиенту всё равно когда они приходят - главное чтобы показывало, то как оно было и есть

в) Мертвые Дебетовые-Карточки - приятно конечно знать, что Банк ценит твою любовь и на первой странице выдает мне 2 старые одинаковые неактивные карточки, которые меняли одну другую. Может быть стоит это куда-нибудь перенести в раздел "Архив"? - а на их место сделать что-нибудь типа меню

Часть Вторая (последнняя)

Все же приятно, что банк меняется, поскольку раньше за это мне бы еще и нахамили. И начальство понимает, что любовь невечна и деньги плавно переводятся в другие банки, где сайт пишут за дешево\дорого и качественно, но все же хотелось обратить внимание на проблему "экономного Мобильного Банка".