Всё о Мобильном банке Сбербанка

Неофициальный форум о Мобильном банке Сбербанка: инструкция по подключению, стоимость услуги, правила денежных переводов и оплаты телефона в режиме онлайн

Главное меню
Вход:
Страница 1 из 11
Форум пользователей Мобильного банка » Услуга Мобильный банк Сбербанка » Отзывы об услуге Мобильный банк » Зачем Сбербанк навязывает карты, мобильный банк и др.?
Зачем Сбербанк навязывает карты, мобильный банк и др.?
Zvelh
Zvelh
Модераторы
Сообщений: 468
Репутация: 2
Статус: Offline

Сбербанк в Санкт-Петербурге может потерять меня в качестве постоянного клиента в самое ближайшее время. Причиной этому является новый порядок обслуживания вкладчиков.

Но обо всём по порядку. Постоянным клиентом Сбербанка я являюсь с 2002 года. Причём пользуюсь я исключительно депозитами, открытыми в офисах Сбербанка. Никаких банковских карт (кроме зарплатной карты в другом банке, с которой я сразу снимал все деньги) я, принципиально, не заводил.

Все эти банкоматы, мобильные банки и, особенно, банки онлайн – очень удобны… для хакеров и мошенников. Переубеждать меня бесполезно. В моём кругу есть классные программисты, и их мнению я доверяю. Да и Интернет пестрит множеством примеров краж клиентских денег через банкоматы, мобильный банк и сбербанк онлайн. Впрочем, до последнего времени меня всё это не касалось.

На прошлой неделе я заходил в один из офисов Сбербанка Санкт-Петербурга с целью пополнить свой вклад. Однако, сотрудница Сбербанка заявила мне, что с некоторых пор обслуживание клиентов Сбербанка производится только при наличии карты с цифровой подписью клиента. Делается это якобы с целью защиты интересов клиента.

Пришлось мне писать заявление на получение карты. При этом она дважды попросила меня повторить номер моего мобильного телефона. Как выяснилось, на следующий день, телефон ей был нужен для подключения моей карты к мобильному банку (экономный пакет). Таким образом, под предлогом цифровой подписи Сбербанк повесил на меня дебетовую карту «Momentum» Maestro (вместе с договором УДБО, насколько я понял) со всеми её «возможностями», которые мне ни с каких позиций не нужны, и хроническим беспокойством за мои деньги.

Вопрос первый: Если бы я отказался оформлять карту, меня бы отказались обслуживать в офисе Сбербанка? То есть Сбербанк не вернул бы мне мои деньги?

Вопрос второй: Если Сбербанк так заботится об удобстве клиентов, то почему бы ни выпустить карту с цифровой подписью исключительно для офисного обслуживания? Поверьте, я знаю немало людей, которые не хотят связываться с банковскими картами и, тем более, с «возможностями» УДБО.

Можно, конечно, сразу при получении карты в офисе написать заявление об отключении мобильного банка. Однако, настораживает любопытный факт. Оказывается, отключение мобильного банка происходит в течение трёх суток (это почему-то невыгодно Сбербанку?), а подключить его обратно какой-нибудь хакер или мошенник может через банкомат сбербанка в течение нескольких минут. Технологию изготовления копии карты и вычисление пин-кода мы обсуждать не будем. Эти мастера и ни на такое способны. При этом без мобильного банка я даже об этом не узнаю. Денег на карте у меня нет. Но мошенники войдут в сбербанк онлайн и с удовольствием пощиплют проценты с моих депозитов. А деньги на вкладах типа «универсальный» или «управляй» они прикарманят почти целиком. Слава богу, что депозиты типа «сохраняй» или «пополняй», открытые в офисе, пока ещё нет возможности закрыть через сбербанк онлайн!

Вопрос третий: Почему я не имею возможности по письменному заявлению в офисе Сбербанка лишить себя права подключить к моей карте мобильный банк и сбербанк онлайн через банкоматы и интернет? Этим я лишил бы такой возможности мошенников. А вернуть бы себе такое право я мог бы по письменному заявлению в офисе сбербанка.

В идеале, хотелось бы аналогичным образом лишить себя права пользоваться банкоматом. Но осуществить мою скромную мечту Сбербанк мне не позволит. Вместо этого он предложит мне подключить полный пакет мобильного банка, чтобы я имел информацию обо всех мошеннических транзакциях, производимых при помощи моей карты. И неважно, что для меня это – лишняя головная боль и что пользоваться многочисленными «возможностями» мобильного банка (как, впрочем, и самой карты) я не собираюсь. Зато, при случае, я могу оказать услугу службе безопасности Сбербанка в выявлении мошенничества с мобильным банком и банковскими картами. При этом украденных с карты денег мне, скорее всего, не вернут, сославшись на мою безграмотность, легкомыслие и нерасторопность. Но, если даже всё обойдётся, сколько новых забот у меня появится! Следить за мобильным телефоном, внимательно читать смс сообщения, прятать карту... Не жизнь, а сплошные беспокойства. Мне это надо?

Таким образом, у меня остаётся единственный выход. Мне следует срочно снять все деньги с вкладов, до которых могут добраться мошенники с помощью сбербанк онлайн, оставив только срочные депозиты (без капитализированных процентов, которые придётся снимать каждый месяц) до срока их закрытия. А затем я могу вложить деньги в другой банк, где никаких карт мне не навязывают.

Вопрос последний: Насколько я понимаю, сбербанку больше не нужны постоянные вкладчики?

Когда Сбербанк заинтересован в клиенте, его сотрудники стараются подходить к его интересам индивидуально. Видимо, я к этой категории не отношусь.

DonAtom
DonAtom
Администраторы
Сообщений: 1481
Репутация: 12
Статус: Offline

В настоящее время в Сбербанке, действительно, реализована новая технология, в рамках которой сотрудник отделения может попросить предъявить банковскую карту для совершения операции по вкладу. Данная технология помогает ограничить возможность несанкционированного проведения операций как по банковским картам, так и по другим счетам, без присутствия вкладчика или его представителя. При этом Вы можете продолжать совершать операции по вкладу как с предъявлением карты, так и без её предъявления. Поэтому, в случае если Вы не планируете пользоваться картой, рекомендую Вам оформить заявление на закрытие её счета в любом удобном для Вас офисе и сдать карту в банк.

Действительно, срок подключения / отключения услуги «Мобильный банк» по заявлению в отделении составляет до 3-х рабочих дней. Срок подключения услуги через банкоматы и терминалы Сбербанка составляет – сутки с момента совершения операции. Вы также можете отключить Мобильный банк через контактный центр по номеру 8-800-555-555-0, при наличии у Вас доступа к отключаемому телефону. Срок отключения в данном случае может составить – не позднее следующего календарного дня с момента подтверждения Вами заявки на отключение.

Для осуществления контроля за расходованием средств по карте Вы можете подать письменное заявление в банк по месту ведения счета для установления следующих лимитов и ограничений:

     
  • лимит на получение наличных денежных средств по карте в течение месяца;
  •  
  • лимит на совершение операций в торговой/сервисной сети по карте в течение месяца;
  •  
  • общий лимит на совершение операций по карте в течение месяца;
  •  
  • страны, разрешенные для совершения операций по карте (по звонку в контактный центр).

Дополнительно отмечу, что Сбербанк обеспечивает необходимый уровень безопасности операций в дистанционных каналах обслуживания. Безопасность систем постоянно совершенствуется с учетом актуальных рисков и угроз. Однако, любые способы защиты будут бессильны, если не соблюдать элементарных правил безопасности.

По вопросу качества обслуживания в офисе, рекомендую оформить обращение на сайте по ссылке: http://www.sberbank.ru/ru/feedback, в контактном центре или любом отделении. В обращении подробно опишите ситуацию, укажите Ваши ФИО полностью, контактные данные, полный адрес или номер отделения, в которое Вы обращались, дату и примерное время обращения, ФИО сотрудника (при наличии).

Форум пользователей Мобильного банка » Услуга Мобильный банк Сбербанка » Отзывы об услуге Мобильный банк » Зачем Сбербанк навязывает карты, мобильный банк и др.?
Страница 1 из 11
Поиск: