Всё о Мобильном банке Сбербанка

Неофициальный форум о Мобильном банке Сбербанка: инструкция по подключению, стоимость услуги, правила денежных переводов и оплаты телефона в режиме онлайн

Главное меню
Вход:
Страница 1 из 11
Форум пользователей Мобильного банка » Общий форум » Основной форум » Откуда мошенники берут данные для обзвона клиентов?
Откуда мошенники берут данные для обзвона клиентов?
Zvelh
Zvelh
Модераторы
Сообщений: 468
Репутация: 2
Статус: Offline

Добрый день, произошла следующая ситуация.

     
  1. Матери пришло смс с левого номера под видом Сбербанка. Содержание сообщения: с вашего счета списано 4000 руб, если есть вопросы перезвоните.
  2.  
  3. Мама перезванивает. Входе диалога, мошенник выясняет номер карты и подключает на неё сбербанк онлайн. И, якобы, чтобы сделать возврат платежа, отправил смс с кодом, который ему нужно назвать. Далее интересуется об смс подтверждении, и говорит что в течении 10 минут всё вернется.
  4.  
  5. После снимает все деньги со всех карт и сберкнижки.

Вопрос в следующем, откуда у мошенников есть база данных – кому звонить? И что делать в такой ситуации?

Было написано заявление по 159 УК. В ходе расследования, выяснилось, что деньги ушли в Магадан на зону. Так что меня интересует вопрос. Как вернуть деньги?

DonAtom
DonAtom
Администраторы
Сообщений: 1481
Репутация: 12
Статус: Offline

К сожалению, вместе с электронными услугами развивается и такой вид правонарушений как СМС-мошенничество. Это действия злоумышленников, которые представляются сотрудниками банка, а затем в мошеннических целях осуществляют сбор персональной информации и убеждают клиента перевести в пользу третьих лиц-мошенников денежные средства, либо внести изменения в ранее предоставленную услугу (сменить номер мобильного банка и т.д.) без непосредственного участия сотрудника банка. Зачастую у злоумышленников абсолютно отсутствует какая-либо информация об адресате СМС-сообщения и все сведения они получают от самого же клиента, используя различные уловки. Хочу отметить, что банк гарантирует сохранность личных данных клиентов.

Мне очень жаль, что Вашей маме пришлось столкнуться с такой ситуацией. В первую очередь, рекомендую приостановить действие карты любым удобным способом:

     
  1. Через услугу «Мобильный банк», направив СМС на номер 900 с текстом: «БЛОКИРОВКА N..N b», где N…N-это последние четыре цифры номера карты, b-причина блокировки (3-иное);
  2.  
  3. Через Сбербанк Онлайн, выбрав пункт заблокировать карту;
  4.  
  5. Позвонив в контактный центр по телефону: 8-800-555-555-0.

После чего, рекомендую обратиться в офис банка и подать заявление на перевыпуск карты. Для рассмотрения возможности возврата денег, Вашей маме необходимо подать в любом офисе банка письменное заявление по форме банка, приложив к нему заявление в свободной форме с изложением причин оспаривания операции и обстоятельств её проведения.

Дополнительно отмечу, что расследование случаев мошенничества, а также розыск и поимка преступников законодательно находятся вне юрисдикции банка. Этим занимаются правоохранительные органы, а банк, в свою очередь, всегда готов оказать им любое необходимое содействие. Поэтому рекомендую подать заявление в полицию, сотрудники которой примут все необходимые меры для розыска мошенников, после этого, через суд можно будет компенсировать потери.

Форум пользователей Мобильного банка » Общий форум » Основной форум » Откуда мошенники берут данные для обзвона клиентов?
Страница 1 из 11
Поиск: