Всё о Мобильном банке Сбербанка

Неофициальный форум о Мобильном банке Сбербанка: инструкция по подключению, стоимость услуги, правила денежных переводов и оплаты телефона в режиме онлайн

Главное меню
Вход:
Страница 1 из 11
Форум пользователей Мобильного банка » Общий форум » Основной форум » Почему Сбербанк оказывает услуги, на которые не соглашалась?
Почему Сбербанк оказывает услуги, на которые не соглашалась?
Krokusha
Krokusha
Модераторы
Сообщений: 676
Репутация: 0
Статус: Offline

Спасибо за Ваши комментарии. Уточню свой вопрос, но прежде кратко напомню историю вопроса: с моей дебетовой карты через мобильный банк, посредством услуги «Быстрый платеж», были переведены денежные средства на сотовый телефон, номером которого я пользовалась 7 лет назад, а при последующих перевыпусках карты в заявлении на мобильный банкинг указывала только 1 единственный текущий номер телефона, которым пользуюсь уже 5 лет.

По рассмотрению моего заявления о мошенничестве Сбербанк вынес решение не возвращать мне потерянные банком денежные средства (11050 рублей), т.к. в договоре есть пункт, гласящий, что я обязана была 7 лет назад написать заявление на отключение старого номера телефона от мобильного банкинга. Со своей стороны хочу заверить, что на протяжении этих 7 лет, заполняя заявление на мобильный банкинг и указывая там только текущий номер телефона, я и предположить не могла, что данного заявления недостаточно для определения номера телефона для мобильного банкинга и банк автоматически привязывает тот старый номер, уже давно принадлежащий другому чужому человеку, к моей карте.

Так вот еще раз повторю свой вопрос: на каком основании Сбербанк делает рассылку сообщений через услугу Быстрый платеж без моего согласия, позволяющий перевод денег с моей карты мошеннику без ввода каких-либо паролей и CVC-кодов?

Подскажите, пожалуйста, где я могу увидеть свое заявление в Сбербанк, в котором я соглашаюсь на рассылку смс-сообщений в рамках такой чудесной услуги Быстрый платеж, которая нарушает правила безопасности сохранности моих денежных средств?

DonAtom
DonAtom
Администраторы
Сообщений: 1481
Репутация: 12
Статус: Offline

В Условиях использования карт есть пункт, по которому Вы были обязаны информировать банк о прекращении использования номера мобильного телефона, подключенного к услуге Мобильный банк. В таком случае необходимо написать заявление в любом отделении банка об отключении номера мобильного телефона от услуги Мобильный банк. Так как банк такое заявление не получил, соответственно, он рассматривал номер, подключенный к карте как Ваш, и в одностороннем порядке отключить услугу не мог.

Сразу уточню, что одну карту держатель может подключить к нескольким мобильным телефонам. А анализ принадлежности телефона держателю не относится к юрисдикции банка. Ответ на Ваш вопрос содержится в пунктах 10.14-10.16 Условий использования банковских карт, с которыми можно ознакомиться на официальном сайте Сбербанка. В этих пунктах говорится, что предоставление услуг «Мобильного банка» осуществляется на основании полученного банком распоряжения в виде СМС-сообщения, направленного с номера телефона, указанного Вами при подключении услуги «Мобильный банк». Держатель подтверждает, что полученное банком Сообщение рассматривается банком как распоряжение (поручение) на проведение операций по счетам карт держателя и на предоставление других услуг банка, полученное непосредственно от держателя. СМС-сообщения, которые направляются в банк имеют юридическую силу.

Krokusha
Krokusha
Модераторы
Сообщений: 676
Репутация: 0
Статус: Offline

Вынуждена ещё раз повторить свой вопрос, т. к. ответ на него я так в Ваших комментариях и не нашла:

На каком основании Сбербанк делает рассылку сообщений через услугу Быстрый платеж без моего согласия, позволяющую перевод денег с моей карты мошеннику без ввода каких-либо паролей и CVC-кодов? Я с просьбой подключать такую услугу к Сбербанку не обращалась. Любые услуги, снижающие безопасность хранения средств, должны быть согласованы с клиентом. Такие услуги нельзя подключать автоматически, не уточняя желания клиента и не объясняя, что данная услуга позволяет любому человеку без CVC-кода и паролей осуществить мошеннические действия.

Очень жду Вас ответ на данный вопрос.

Более того, при последнем перевыпуске карты я специально в отделении Сбербанка уточнила, подключена ли такая услуга, как Быстрый платеж? Мне сказали, что услуга не подключена. Успокоившись, что, наконец, Сбербанк своевольно никаких услуг, через которые можно своровать деньги, не подключил, я вышла из отделения банка. А через какое-то время мне пришла смс, информирующая меня о том, что эта услуга мне снова подключена. Услугу отключила.

DonAtom
DonAtom
Администраторы
Сообщений: 1481
Репутация: 12
Статус: Offline

При подключении услуги Мобильный банк Вы подписывали заявление на подключение Универсального договора банковского обслуживания. Подписывая данное заявление, Вы отмечаете и соглашаетесь с тем, что ознакомились с текстом договора и всеми Приложениями к нему.

В частности, в Приложении 7 содержится Памятка по безопасности при использовании удаленных каналов обслуживания Банка, в которой указано, что при подключении услуги Мобильный банк также становится доступна опция Быстрый Платеж. Эта опция позволяет оплачивать любой номер мобильного телефона и пополнять счет карты банка по номеру телефона посредством отправки SMS-запроса. Отключить опцию возможно самостоятельно отправив команду НОЛЬ на номер 900, либо позвонив в контактный центр банка.

Также, согласно приведенных мной в предыдущих ответах пунктов 10.14—10.16, отправка SMS-запроса с номера, подключенного к услуге Мобильный банк (в случае, если номеров несколько – с любого из них), фактически является распоряжением (поручением) на проведение операций по счетам. Так как с номера телефона, ранее принадлежавшего Вам и подключенного к Мобильному банку, был отправлен запрос на перевод средств, то банк обязан был его выполнить согласно условий договора.

Посмотреть полную версию Универсальног договора банковского обслуживания , в том числе и указанные мною выдержки, Вы можете по ссылке – http://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/UDBO.pdf

Форум пользователей Мобильного банка » Общий форум » Основной форум » Почему Сбербанк оказывает услуги, на которые не соглашалась?
Страница 1 из 11
Поиск: