Всё о Мобильном банке Сбербанка

Неофициальный сайт о Мобильном банке Сбербанка: инструкции онлайн подключения, стоимость использования, правила онлайн переводов на карту и пополнения счета телефона, проверка баланса

Главное меню

Зачем клиентам нужен Мобильный банк?

Новое, очень популярное увлечение финансовой отрасли – мобильный банк. Сейчас такой вариант обслуживания существует у многих банков, в том числе Мобильный банк Сбербанка. Не долго сумявшись, «акулы» мира финансов ухватились за понятие „мобильный“ и создали нечто крайне неудобное, корявое, а подчас бесполезное – и начали активно проталкивать эту услугу клиентам.

Зачем мобильный банк нужен клиенту

Мобильный телефон «поглощает» банковскую карту

От того, что ты можешь быстро узнать местоположения ближайшего банкомата – польза мизерная. Для это существуют средства Google Maps. Произвести транзакцию, вписав 16-значный номер карты на мобильном так же не очень удобно. А проверить баланс счета, размер очередного платежа и получить рекламные материалы от банка можно и через SMS.

А всё дело в том, что отечественные представители маркетинга восприняли мобильный банк как дополнительную опцию – урезанную версию интернет-банка – требующую не меньших, а зачастую больших мучений с авторизацией, ибо о безопасности операций банки думают куда чем о потребителях. Поэтому даже перевод в 500 рублей сопряжен с кодо-подтверждениями всех уровней и повторными авторизациями. Иногда такую транзакцию проще осуществить, дойдя до ближайшего банкомата или через сторонний сервис онлайн-банкинга. Например, оплата мобильной связи – попробуйте перевести денежные средства на абонентский счет телефона своего родственника или знакомого. Это проще сделать через сайт оператора, чем через Мобильный банк. Даже если он «всегда рядом», в мобильном устройстве.

Опять же проблема в том, что у мобильного банка, как банковской услуги, совсем иные функции. Мобильный банкинг – это не способ передачи информации между продавцом и покупателем услуги, а инструмент управления собственными финансами. Хороший пример – «Virtual Wallet» от PNC – не самого крупного, но весьма интересного банка США. Он дает возможность спланировать бюджет, безопасно тратить деньги и управлять сбережениями.

Проблема, которую пока игнорируют российские банки, в том числе самые успешные – Сбербанк, Альфа-Банк, Русский Стандарт, ТКС и появляющиеся суррогаты операторов связи и торговых сетей в том, что банки становятся проще для конечного потребителя. Чем ты понятнее, тем ты удобнее – это осознают Qiwi и Связной – те, кто вошел в банковскую сферу без стереотипов «финансиста». Это не желают понимать остальные!

Еще одна проблема в том, что банки сосредоточились исключительно на самых доходных услугах – кредитах и вкладах. Но если в странах Запада на этот сегмент покусились кредитные клубы, которым по силам значительно оттеснить банки, предоставляя более выгодные условия и по выдаче кредитов и размещению депозитов, то их же банки быстро нашли чем ответить – они оказывают помощь клиентам в грамотном отношении к тратам и накоплению.

Именно управление сбережениями – одна из привлекательных сторон Мобильного банка. Wish List, с датой и суммой, которые необходимо накопить, отображающий прогресс накоплений - очень удобный инструмент. То, что Вы переводите в накопления списывается из вашего save-to-spend, но сохраняется на расчетном счету. Вы имеете свободный доступ к этим деньгам, но они распределены по категориям и Вам принимать решение – залезать в накопления или, например, получить краткосрочный кредит, сохранив темп достижения целей.

И делом в том, что подобные вопросы появляются, как правило, не перед монитором компьютера, а перед витриной магазина. Именно в такой момент Мобильный банк будет и к месту, и ко времени.



  • Категория:
  • Автор:
  • Рейтинг:
    5.0/14

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar