Всё о Мобильном банке Сбербанка

Неофициальный сайт о Мобильном банке Сбербанка: инструкции онлайн подключения, стоимость использования, правила онлайн переводов на карту и пополнения счета телефона, проверка баланса

Главное меню

Зачем клиентам Мобильный банк – основные преимущества использования

С позиции клиента, Мобильный банк – это сервис, дающий возможность производить и отслеживать операции по карте, без посещения офиса банка. Для владельца банковской карты Мобильный банк намного удобнее классических форм контактов с банком, которые чаще всего происходят через операторов call-центра или требуют личного присутствия в офисе.

Для чего клиенты используют Мобильный банк – результаты опроса ФОМ

Мобильный банк обладает рядом выраженных преимуществ перед классическими «оффлайновыми» способами выполнения операций со своими счетами – как с точки зрения потребителя этой услуги, так и с точки зрения самого банка (если оценивать такой сервис в качестве перспективного направления банковского бизнеса).

Основные преимущества Мобильного банка для клиента – это удобство и сбережение времени, ведь мобильный телефон всегда под рукой, а значит, абсолютно естественно стремление использовать его в качестве платежного инструмента. С точки зрения банка Мобильный банк – это важный инструмент для привлечения клиентов, в том числе из ранее недоступных клиентских сегментов. Мобильный банк дает клиенту возможность чаще использовать карту для оплаты услуг без лишнего риска. Следует также упомянуть, что, кроме очевидных преимуществ, мобильный сервис открывает банку возможность использовать этот канал связи с клиентом для его информирования о новых услугах и промо-акциях банка, ведя своего рода точечную работу по информированию и привлечению клиентов.

Кто-то может сказать, что интернет-банкинг – направление не менее перспективное и Мобильный банк лишь его придаток. В чем же главные различия между онлайн-банком и Мобильным банком? Основная разница в том, что мобильный телефон, в отличие от компьютера (ноутбука), всегда под рукой. Сегодня мобильные технологии вышли на новый уровень, и современный смартфон можно использовать как альтернативу компьютеру, а это значит, что пользоваться Мобильным банком можно когда угодно и где удобно. Можно даже сказать, что интернет-направление в сфере дистанционного обслуживания клиентов с развитием мобильных технологий сдает свои позиции в пользу Мобильного банка.

Помимо этого, имеются принципиальные отличия поведения пользователей при управлении смартфоном и компьютером: например, замечено, что когда клиент управляет счетами через онлайн-банк, его внимание рассеивается на другие объекты, которые отображаются на мониторе. Мобильные телефон, наоборот, обеспечивает максимально высокую степень концентрации внимания. Следовательно, клиент, использующий Мобильный банк, действует заметно эффективнее.

К тому же, операционные системы современных мобильных устройств (смартфонов, планшетов) обладают достаточно мощной защитой персональных данных. Таким образом, банки, грамотно развивая мобильное направление, могут повысить безопасность проводимых операций.

Стандартный пакет услуг Мобильного банка, как правило, предоставляются бесплатно. Что же от этого получают сами банки? Ведь очевидно, что себе в убыток никто из них работать не будет.

Следует сразу оговорится, что сверхприбыли от этого направления банки не получают, однако оно является важным маркетинговым инструментом привлечения новых клиентов. Действительно современных инновационных банков с полным комплектом цифровых банковских услуг в нашей стране пока очень мало. Несмотря на то, что Мобильный банк может помочь банку решить сразу две важные задачи: привлечь очень важные клиентские сегменты - молодежь, а также все категории высокодоходного сегмента, и повысить лояльность уже существующих клиентов.

Почему же, несмотря на множество важных преимуществ Мобильного банка, это направление сравнительно мало популярно в России? Главная причина заключается в том, что многие отечественные банки пока предоставляют своим клиентам доступ к ограниченному функционалу. Также остаются не решенными некоторые проблемы безопасности информации. Однако, оглядываясь в прошлое и учитывая ход технического прогресса в последние годы, можно предположить, что в ближайшее время использование устройств мобильной связи существенно потеснит ставшие такими привычными настольные компьютеры. Имеются все основания утверждать, что Мобильный банк в России получит самое широкое признание общественности и войдет в повседневный обиход банковских клиентов.



  • Категория:
  • Автор:
  • Рейтинг:
    0.0/0

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar