Всё о Мобильном банке Сбербанка

Неофициальный сайт о Мобильном банке Сбербанка: инструкции онлайн подключения, стоимость использования, правила онлайн переводов на карту и пополнения счета телефона, проверка баланса

Главное меню

Нет денег на счете телефона – USSD-команды Мобильного банка работают при отрицательном балансе

В очередном испытании функций Мобильного банка мы попробуем провести несколько платежей через сервис смс-банкинга при отрицательном балансе сотового телефона.

Запрос справки по USSD-командам Мобильного банка

В сегодняшнем тест-драйве Мобильного банка я попробую выполнить все те же операции, но с минимумом расходов. Следует заметить, что до этого момента все платежи через Мобильный банк с банковской карты, будь то перевод с карты на карту или оплата мобильного телефона, я и так совершал без комиссии со стороны банка. Из дополнительных расходов имело место только плата сотовому оператору за передачу SMS-сообщения.

Соответственно, как только баланс счета на мобильном телефоне достигает нуля, все эти удобные и полезные функции становятся недоступны. Особую актуальность этот вопрос приобретает когда SMS надо отправить для пополнения баланса телефона? Однако, Сбербанк и для таких случаев предусмотрел решение. Вспомните, как Вы обычно проверяете баланс на телефоне? Набираете установленный оператором код со звездочками и решеткой, жмете клавишу «вызов» и через мгновение на экране выводиться запрошенная информация. За пользование USSD-сервисом абонент, как правило, ничего не платит.

Оказывается, держатели банковских карт Сбербанка, подключившие услугу Мобильный банк, с помощью коротких USSD-команд фактически могут управлять своим счетом в банке точно так же, как и при отправке SMS-команд на номер 900: проверять баланс по карте, переводить деньги с карты на карту и оплачивать мобильные телефоны.

Имеется одно „но“: использовать USSD-сервис для работы с Мобильным банком могут только абоненты «Билайн», МТС, «Мегафон» и Tele2! Региональные операторы сотовой связи этот сервис не поддерживают.

USSD-команда для запроса баланса карты через Мобильный банк

Изучив список USSD-команд Мобильного банка, тестирую самую простую – запрашивают баланс счета карты: набираю *900*01# и жму кнопку вызова.

Подтверждение от Сбербанка о принятом USSD-запросе

Сбербанк сообщает, что заявка на операцию принята. Еще через мгновение приходит ответ ввиде SMS-сообщения со стандартными данными состояния счета карты и предложением воспользоваться другими функциями Мобильного банка.

Что ж, попробуем произвести оплату мобильного телефона через USSD-команду. Для пополнения счета собственного телефона, подключенного к Мобильному банку, в USSD-команде достаточно указать только сумму пополнения, например, набрать *900*100# и нажать кнопку вызова.

Если же Вам надо пополнить счет другого телефона, то потребуется дополнительно указать номер мобильного в десятизначном формате, то есть USSD-запрос выглядит так: *900*номер телефона*сумма# . Но в последнем случае без отправки смс-сообщения не обойтись: операцию пополнения счета «чужого» телефона необходимо подтвердить специальным кодом, отправив его на номер 900.

Через пару минут после подтверждения приходит уведомление о том, что операция успешно выполнена. А получателю приходит SMS о том, кто пополнил баланс и сколько денег этот «добрый человек» отправил на счет мобильного.

Переводы с карты на карту также требуют дополнительного подтверждения кодом. Алгоритм действий такой же: сначала вы делаете USSD-запрос, в ответ приходи SMS-сообщение с кодом, а Вы подтверждаете операцию с помощью этого года – и всё.

Я предпочел самую простую команду для перевода с карты на карту, когда не требуется знать номер карты получателя, достаточно указать только номер телефона, подключенного к Мобильному банку. Чтобы выполнить такой перевод, на клавиатуре телефона следует набрать *900*12*9ХХ1234567*500# и нажать вызов.

По рекомендации из СМС тщательно перепроверяю реквизиты и затем подтверждаю перевод. Далее, как и в предыдущих случаях, получаю подтверждение о том, что перевод успешно исполнен. Получателю также может порадоваться информации из SMS о том, что на счет были зачислены деньги и кого за это следует благодарить.

Список USSD-команд для управления счетом несколько короче, чем перечень возможных SMS-запросов. Так, в частности, с помощью SMS-шаблонов можно оплатить услуги провайдера Интернета и телевидения, перевести деньги на электронный кошелек, а USSD-сервис лишен таких функций. Впрочем, он покрывает все главные потребности клиентов Сбербанка: можно проверить баланс, положить денег на счет мобильного телефона, перевести деньги с карты на карту, и всё это при отрицательном балансе счета сотового.

Кстати, заучивать весь список USSD-запросов необязательно, достаточно запомнить запрос для получения справки по USSD-командам *900# или *900*20# и список запросов придет вам на телефон в виде SMS-сообщения.



  • Категория:
  • Автор:
  • Рейтинг:
    5.0/4

avatar
Иконка полезной записи0Иконка бесполезного текста
3
Пробовал на теле 2, на все запросы отвечает «извините, на вашем счете недостаточно средств». Так что при отрицательном балансе ничего не получится.
avatar
Иконка полезной записи0Иконка бесполезного текста
2
На любой набор команд – ответ «ошибка в сети»
Ответ: Это проблемы у сотового оператора или с вашим устройством. Попробуйте, хотя бы, перезагрузить телефон или переставить SIM-карту в другой телефон, либо обращайтесь с претензиями к оператору сотовой связи.
avatar
Иконка полезной записи0Иконка бесполезного текста
1
Пробовала ввести *900*01# на МТС. У меня выводится надпись "Неполадки подключения или неверный код MMI"
Ответ: Вам следует обратиться к сотовому оператору.

P.S. Попробуйте установить sim-карту в другой телефон.
avatar