Всё о Мобильном банке Сбербанка

Неофициальный сайт о Мобильном банке Сбербанка: инструкции онлайн подключения, стоимость использования, правила онлайн переводов на карту и пополнения счета телефона, проверка баланса

Главное меню

Как отличить SMS мошенников и настоящие сообщения от Сбербанка

Сбербанк уведомляет: в последнее время участились случаи мошеннических SMS-рассылок с различных номеров мобильных телефонов или коротких номеров, в которых сообщается о блокировке банковской карты, окончании срока ее действия, о наличии просроченной задолженности, изменении PIN-кода и т.д. с просьбой перезвонить на номер мобильного телефона. При этом сообщения замаскированы под официальные сообщения ОАО «Сбербанк России» и требуют от владельца карты оперативных действий или ответа.

Информационные SMS-сообщения Сбербанка России можно определить по характерным признакам:

  • в SMS-сообщениях Сбербанка России, касающихся операций, осуществленных с  использованием вашей карты, обязательно указываются последние цифры номера вашей карты (мошенникам они неизвестны);
  • SMS-сообщения Сбербанка всегда отправляются с номера 900 (это основной номер, для разных регионов возможна также рассылка с номеров 9000, 9001, 8632, 6470, SBERBANK), в них указываются только официальные телефоны банка, опубликованные на сайте Сбербанка России;
  • Как правило, в SMS-сообщениях, присланных клиентам Северо-Западного региона, указывается телефон справочной службы Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» 8-800-555-555-0.

Нападение на пользователя Интернета

Если Вам пришло такое сообщение, настоятельно рекомендуем не перезванивать на номер мобильного телефона, указанный в SMS-сообщении, не посылать ответное сообщение и не предоставлять какую-либо информацию о реквизитах карты (номере, сроке действия, PIN-коде, коде безопасности) или об одноразовых паролях.

Не подходите к банкомату и не проводите какие-либо операции по инструкциям, полученным по телефону. В SMS-сообщении, направленном клиенту по причине возникновения проблемной / просроченной задолженности по кредиту или банковской карте, может быть указан номер телефона 8-800-200-8-200, который является одним из служебных (сервисных) номеров Северо-Западного Сбербанка и закреплен за управлением по работе с  проблемной задолженностью физических лиц.

Номер 8-800-200-8-200 используется при рассылке SMS-сообщений, направлении писем и уведомлений в качестве справочного телефона, по которому можно уточнить остаток задолженности, в том числе просроченной, узнать способы погашения, варианты урегулирования задолженности по банковским картам и кредитам и т.д.

Рассылка SMS-сообщений с указанием номера телефона 8-800-200-8-200 осуществляется клиентам в следующих случаях:

  • при наличии просроченной задолженности по кредитному договору/банковской карте ежемесячно в течение трех месяцев подряд. SMS-сообщение направляется должнику / участникам кредитной сделки (Поручитель/залогодатель, участвующий в комплексе действий, включающих в себя составление договоров, обеспечивающих исполнение обязательств должника по кредитному договору) с предупреждением о предстоящем платеже;
  • при наличии просроченной задолженности по кредитному договору / банковской карте. SMS-сообщение направляется должнику/участникам кредитной сделки с информацией о наличии просроченной задолженности (SMS-сообщения направляются несколько раз, в зависимости от выбранной стратегии урегулирования задолженности).

Получив SMS-сообщение от абонента SBERBANK с указанием справочного номера 8-800-200-8-200, заинтересованное лицо должно обратиться удобным способом (по телефону, письменно, по электронной почте, лично и т.д.) в любое отделение Сбербанка, изложить ситуацию и выяснить причину рассылки. Если вы хотите, чтобы вопрос был решен оперативно, воспользуйтесь формами онлайн связи: Форма обратной связи Сбербанка, Служба помощи: help@sbrf.ru, Служба Заботы о Клиентах: zabota@sberbank.ru. Не забудьте оставить в сообщении контактную информацию о себе.

Следует обратить ваше внимание, что Сбербанк России никогда не посылает сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные (Ф.И.О., данные документа, удостоверяющего личность, номер мобильного телефона, реквизиты банковской карты, CVV, PIN, кодовое слово и проч.), а сотрудники банка никогда не запрашивают у клиента информацию о  реквизитах карты, пароле / одноразовых паролях. Поэтому ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты карты позвонившим лицам!

Источник: Приложение к газете «Сбережения». Учредитель ОАО «Сбербанк России», издатель Северо-Западный банк ОАО «Сбербанк России». Газета зарегистрирована в Министерстве РФ по делам печати, телерадио вещания и средств массовых коммуникаций 17.12.2001 г. Свидетельство о регистрации ПИ № 77-11397



  • Категория:
  • Автор:
  • Рейтинг:
    4.4/30

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar