Всё о Мобильном банке Сбербанка

Неофициальный сайт о Мобильном банке Сбербанка: инструкции онлайн подключения, стоимость использования, правила онлайн переводов на карту и пополнения счета телефона, проверка баланса

Главное меню

9 главных направлений развития мобильных платежей

​Летом этого года компания ​MEF опубликовала свой ежегодный отчет Global Mobile Money, для составления которого было опрошено 15000 мобильных пользователей из 15 стран. Основной вывод следующий: мобильная коммерция и мобильный банкинг продолжают активно развиваться.

Образы мобильных денег для регионов мира в отчете Global Mobile Money MEF

Следует сразу оговориться. что мобильные деньги в разных регионах понимаются по-своему. MEF разделила этот термин на платежи в магазинах, платежи в Интернете, списание с мобильного счета, пиринговые платежи, мобильные POS-системы и платежи на основе электронных кошельков.

Развитые рынки обладают достаточным уровнем проникновения устройств и развитой инфраструктурой для внедрения самых передовых мобильных платежных решений. Главное значение имеют скорость и удобство проведения платежей. Активное развитие технологии NFC создает большие возможности для реализации мгновенных и простых платежей в магазинах.

Вместе с развитием NFC интересно наблюдать, как ритейлеры применяют мобильные деньги параллельно с другими маркетинговыми инструментами типа карт лояльности, специальных предложений и бонусов. Например, платежное приложение Starbucks, через которое осуществляется более 8 млн. мобильных транзакций в неделю, автоматически начисляет бонусы лояльности на устройство пользователя сразу же после платежа.

В некоторых регионах мира мобильные платежи уже «обошли» все другие экономические формы платежей. В частности, в Нигерии об активном использовании мобильного банка упоминает 85% опрошенных, в Индонезии – 85%, а в Кении – невозможные 93% опрошенных.

Итак, вашему вниманию 9 самых важных трендов, которые, безусловно, изменят облик рынка мобильных платежей:

  1. Платежи в магазинах редко принимаются в расчет, но они дают представление о ближайших тенденциях. За последние полгода 20% опрошенных совершили бесконтактный платеж. 4% сделали это через NFC, 7% – через «plugandplay» или POS-устройство продавца. Еще 5% заявили, что воспользовались платежным приложением типа Starbucks.
  2. К сожалению, многие пользователи до сих пор не понимают, для чего им нужен мобильный кошелек. Исследование выявило апатию и замешательство пользователей вокруг предложений такого рода. 18% респондентов не имеют понятия, что такое мобильные платежи, 15% не видят в этом целесообразности, а еще 15% утверждают, что «ни один из моих знакомых этим не пользуется».
  3. Будущее мобильной коммерции – в социальных сетях. 24% пользователей фичерфонов и 15% пользователей смартфонов утверждают, что страница в социальной сети является для них площадкой №1 для мобильных покупок.
  4. Дефицит доверия у пользователей несет в себе угрозу для прогресса в развитии мобильных платежей. 34% респондентов ставят безопасность на первое место среди своих опасений. 11% абсолютно не верят в безопасность мобильных денег, 9% боятся передавать продавцам слишком много личных данных, а 6% и вовсе не доверяют продавцам.
  5. Пользователи используют мессенджеры как своего рода витрины магазинов. Более половины опрошенных предпочитают совершать непосредственные покупки вне приложений, переходя на мобильные версии веб-сайтов.

    Если учесть то, как много времени пользователи проводят в мессенджерах, то можно уверенно сказать, что они вскоре станут главным оплотом мобильной коммерции. Вспомните Line, который дает возможность пользователям привязать свой аккаунт чата к кредитной карте и совершать покупки „на месте“.

  6. Второй экран – новая возможность для мобильного шоппинга. 94% респондентов обязательно используют ещё один источник информации параллельно со смартфоном. В 42% случаев это телевизор.
  7. Переосмысление обычных магазинов. Больше половины опрошенных сказали, что «нашли кое-что, что бы им понравилось, в процессе мобильного поиска, но затем приобрели этот товар в обычном магазине».
  8. Привязанность к банковским сервисам. 69% пользователей мобильных устройств используют различные банковские сервисы на своих телефонах. 28% выбирают только самый базовый – проверку баланса. 18% часто переводят средства между счетами, 16% переводят деньги другим людям, а 9% подают заявки на кредит.
  9. Проблема простоты аутентификации и удобства пользования. Говоря о скорости исполнения платежей, 22% респондентов отметили, что мобильными деньги – это очень удобно. Провайдеры мобильных платежей делают все возможное, чтобы снизить число действий при совершении операций без риска для безопасности. Вероятно, существенную помощью в этом вопросе окажет сканирование отпечатков пальцев.


  • Категория:
  • Автор:
  • Рейтинг:
    5.0/1

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar