Всё о Мобильном банке Сбербанка

Неофициальный сайт о Мобильном банке Сбербанка: инструкции онлайн подключения, стоимость использования, правила онлайн переводов на карту и пополнения счета телефона, проверка баланса

Главное меню

Половина половины россиян не знает что такое Мобильный банк

Исследование, выполненное Национальным агентством финансовых исследований, вновь подчеркнуло крайне низкий уровень финансовой грамотности населения России. Например, обнаружилось, что с интернет-банком хорошо знакомы лишь треть населения, а впервые слышат о нем почти четверть респондентов. Мобильный банк (в том числе смс-информирование) знаком чуть большему числу опрошенных – 37% против 24%.

Взаимодействие ноутбука и мобильного устройства

Источник фото: World Bank Photo Collection / CC BY-NC-ND

Несколько лучше выглядят дела с банковскими картами: с кредитными хорошо знакомы 60% населения, в то время как девять процентов  вообще впервые о них слышат. 44% участников опроса заверили НАФИ, что в понимают, что такое дебетовая карта, обратный ответ дали 21% респондентов. Предоплаченные карты известны лишь одному из пяти.

Однако, не стоит делать преждевременных выводов на основе этих удручающих социологических данных (как, в частности, поступили некоторые СМИ, заявив, что люди лучше разбираются в кредитных картах по причине их «навязывания» банками). Действительно, учитывая, что большинство россиян сегодня получает зарплату на банковскую карту, а не наличными, глупо утверждать, что кредитки россиянам ближе, чем дебетовые. Да и по статистическим данным Центробанка первых в стране насчитывается порядка 24,7 млн, в то время как дебетовых - 175,6 млн. Проблема в том, что большинство людей не понимает значение понятия «дебетовая», такие карты они привыкли «обзывать» платежными, зарплатными, расчетными или просто пластиковыми.

Похожая ситуация наблюдается и с мобильными сервисами банков. Самым элементарным из них, например, смс-информированием, пользуются миллионы, однако мало кто идентифицируют эту услугу как Мобильный банк. Впрочем, разумеется, такая черта – «пользоваться, не зная, как это называется» – также свидетельствует о низкой финансовой грамотности населения, но все же это гораздо лучше, чем просто «не имею понятия». И результаты исследования НАФИ на поверку оказываются не такими печальными, как на первый взгляд.



  • Категория:
  • Автор:
  • Рейтинг:
    0.0/0

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar