Всё о Мобильном банке Сбербанка

Неофициальный сайт о Мобильном банке Сбербанка: инструкции онлайн подключения, стоимость использования, правила онлайн переводов на карту и пополнения счета телефона, проверка баланса

Главное меню

Планы Сбербанка по развитию Мобильного Банка – поиски «голубых океанов»

Продолжение... Мобильное будущее: Часть 1

Продолжим публикацию нашей беседы с вице-президентом Сбербанка России Виктором Орловским о перспективах развития мобильного банковского обслуживания.

Девушка использует онлайн сервисы Сбербанка в офисе

Кроме Mac OS у владельцев iPad и iPhone сегодня не менее популярна операционная система Android. Планируются ли новые решения для поклонников Android?

– В ближайшем будущем мы значительно улучшим пользовательский интерфейс «Сбербанк ОнЛайн» в обычном браузере, сохранив ту функциональность, что уже есть для iPad. И далее мы будем активно развивать дополнительные сервисы, многие из которых, я надеюсь, станут для наших пользователей приятным сюрпризом.

В каких направлениях?

– Во-первых, за счет количества поставщиков услуг. Например, появится функциональность, связанная с оплатой товаров и услуг в Интернете. В целом запланировано много направлений деятельности, но раскрывать подробности пока преждевременно. Подчеркну, что инструмент финансового планирования и графическая визуализация движения денежных потоков – находка, не только выгодно отличающая нас от наших конкурентов, но и не имеющая аналогов, как минимум, в России.

Когда приложение для iPad появится на AppStore?

– Сейчас мы сертифицируем приложение, оно появится в течение нескольких недель. Скачать его с AppStore и установить на свой гаджет можно будет бесплатно.

Следующее направление, которое мы хотим реализовать, – классификация транзакций по их видам, ключевым словам, типам магазинов. Причем этот сервис мы хотим сделать доступным в режиме онлайн. Вам наверняка будет интересно знать, сколько денег вы потратили за истекший месяц на еду, рестораны, развлечения, просто сняли наличными. И как это соотношение меняется с течением времени.

И здесь тоже есть потенциал для развития функционала?

– Да, в будущем мы планируем фиксировать места совершения транзакций на карте: клиент сможет посмотреть, где произошла транзакция и что именно было оплачено. Предлагаемый интерфейс очень простой. А простота – залог красоты решения и его правильного понимания клиентом. Думаю, услуга будет востребована в первую очередь людьми, которые активно тратят средства, оплачивая покупки или расходы по карте или через Интернет.

Взгляд в будущее мобильного банкинга

Еще одна мировая тенденция в мобильном банкинге – разработка решений для дистанционного общения с оператором. Насколько это актуально для Сбербанка России?

– Как раз сейчас подобная функция встраивается в «Сбербанк ОнЛайн». Скоро появится возможность решать необходимые вопросы с оператором банка при помощи чата и, возможно, звонка прямо из программы. Когда именно планируется запуск, говорить пока преждевременно.

Когда можно будет воспользоваться мобильным банкингом не только для осуществления таких стандартных операций, как переводы, но и, например, для оформления кредитных заявок?

– Мы работаем над тем, чтобы кредитные заявки и подобные услуги можно получить, зайдя в стандартную версию «Сбербанк ОнЛайн». Со временем эта возможность будет реализована и для iРad (как для устройства, наиболее популярного в бизнес-среде). Использование других устройств – вопрос более отдаленного будущего.

Какие еще варианты мобильного банкинга планирует развивать Сбербанк России?

– Мы планируем развивать несколько вариантов мобильного банка: sms-банк, мобильный банк на браузере, мобильный банк на специализированных устройствах с собственной операционной системой: iOS, Android, Blackberry.

Развитие – в поисках «голубых океанов»

Один из вопросов, которым задается банковское сообщество: победит ли мобильный банкинг интернет-банкинг? Ваш прогноз?

– Это, по сути, один и тот же продукт – в нашем случае одна интегрированная система. Поэтому нельзя говорить о победе одного канала над другим. В недалеком будущем, возможно, появятся такие устройства, которые будет сложно отнести к какому-то определенному классу. Но говорить об этом пока сложно.

Телеком постепенно вытесняет банки, в том числе – в технологии мобильного банкинга. К примеру, МТС планирует внедрить сим-карту с предустановленными банковскими приложениями. Каковы шансы распространения подобного сервиса с предустановленным банковским подменю?

– На самом деле шансы довольно большие. И, на мой взгляд, конкуренция в этой области будет только обостряться. Движение в сторону расширения платежных и банковских услуг, предоставляемых мобильными операторами, – это естественный поиск «голубых океанов», свободных от конкуренции. В этом смысле мобильные операторы все больше становятся банками.

Каковы в этой связи шансы самих банков?

– Очевидно, что банкам, чтобы выжить, нужно все больше становиться мобильными операторами. И мы уже двигаемся по этому пути. В ближайшие два–три года мы ожидаем бурного роста количества пользователей и операций. И это увеличение будет значительно превышать темпы роста самого рынка.

Биометрические технологии – один из «голубых океанов» для любой кредитной организации банкинга. Насколько интересно Сбербанку России внедрение биометрических технологий?

– Очевидно, что биометрия сегодня – это самый перспективный вид идентификации гражданина. Нет ничего проще и удобней, чем узнать клиента по сетчатке глаза, отпечатку пальца, голосу, походке и т.д. Проблема в том, что пока эти технологии еще не стали простыми, удобными, масштабируемыми и высокопроизводительными. Хотя мы уже создали уникальные технологии биоверификации по голосу, в нашем «Офисе будущего» есть устройство самообслуживания, которое узнает клиента.

И все же массовое применение биометрических технологий – дело будущего. Когда это случится, они с легкостью заменят банковские карты, пароли, паспорта и многое другое, что сейчас идентифицирует гражданина.



  • Категория:
  • Автор:
  • Рейтинг:
    5.0/1

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar