Всё о Мобильном банке Сбербанка

Неофициальный сайт о Мобильном банке Сбербанка: инструкции онлайн подключения, стоимость использования, правила онлайн переводов на карту и пополнения счета телефона, проверка баланса

Главное меню

Ожидания экспертов от мобильного банка будущего

Мобильные приложения для банковских учреждений играют серьезную роль. Данная перспективнейшая отрасль обеспечивает прочную связь между банками и новейшими технологическими разработками. Однако, эффективный мобильный банкинг является пока редкостью. Поэтому интересно разобраться, что же можно ждать от мобильных продуктов банковских организаций в скором будущем? Что же об этом вопросе думают специалисты-эксперты?

Пять главных рекомендаций для банков по развитию Мобильного банка

Как было отмечено выше, приложения банков пока неспособны полностью удовлетворить требования клиентов. Тем более что у каждого человека они разные. Причем, когда ранее клиент имел две управляющие кнопки, и управлялся с ними, то сейчас на рынке наблюдается огромное изобилие функциональных возможностей, дизайнерских изысков и технологических новшеств. В результате ассортимент предпочтений существенно расширяется. Банкам намного сложнее уловить желания и требования своих клиентов.

Что недостает мобильным приложениям банков

Михаил Дьяков (IT-обозреватель, Banki.ru) утверждает, что приложения банков пока не могут обеспечить должной платежной функциональности. Вообще в перспективе смартфон можно будет применять даже не в онлайн, а в традиционных магазинах в качестве средства оплаты. Причем такой метод является более безопасным и функциональным по сравнению с привычной пластиковой картой.

Также, по словам Дьякова, интернет- и мобильные приложения банковских учреждений пока не обладают должной интеграцией с информационными системами государства. Несомненно, очень удобным был бы сервис, который бы предоставлял информацию клиенту о выставленных ему счетах от государственных организаций. Кроме того, он должен имеет возможность оплатить пошлины, штрафы, налоги одним кликом.

По заверениям Александра Решеткова (директор по информационным технологиям компании Softline), у любого мобильного приложения банковского учреждения должны присутствовать некоторые обязательные возможности:

  • Многофакторность входа в программу;
  • Бесплатность, а, кроме того, доступность для всех распространенных платформ мобильных гаджетов;
  • Набор финансовых операций, которые часто выполняются клиентами;
  • Понятный и удобный интерфейс.

Также, специалист выразил уверенность, что ввиду особой популярности голосовых сервисов, клиентам очень бы понравилась возможность управления мобильной платформой банков при помощи голоса. Пока об этом можно лишь мечтать: владелец подает команду аппарату «оплатить коммунальные платежи за март 2015 года в сумме 250 рублей». Все что останется пользователю, это только нажать клавишу подтверждения.

Антон Гольцман (руководитель департамента по маркетингу и продукту, Связной Банк) считает, что ключевая функция банковских приложений, в том числе и мобильных – это перевод средств из одной точки в другую. Поэтому при одной и той же сути может присутствовать множество разношерстных сервисов. При этом отличия между сервисами банков могут быть лишь в широте функциональных возможностей, а также удобстве интерфейса. При этом ключевые задачи на данный момент разрешают все приложения банков. Среди них: переводы денежных средств, оплата услуг, управление собственными счетами и пр. Однако, наверное, каждый конкретный клиент всегда чего-то не найдет в мобильном приложении того финансового учреждения, услугами которого он пользуется. Однако, в общем, трудно утверждать, что в каком-нибудь банковском приложении отсутствует реализация какой-либо функции. Этого нет.

Как отметила Анна Махина, она считает, что приложения банков лишены единых стандартов для осуществления платежных функций. Это является общим недостатком мобильных банкингов. Здесь отсутствуют единые нормативы штрих-кодов квитанций, NFC технологий, информационные базы реквизитов компаний, выстроенные по ИНН, действующие базы штрафных санкций, накладываемых ГИБДД на водителей и пр. При этом специалист отметила, что прогрессивным сервисам необходимы все более мощные гаджеты, а также скоростной доступ к Сети. Поэтому следует наращивать время автономной работы устройств, а также увеличивать скорость передачи информации.

Как сказал Андрей Муравьев (инвестор RunCapital, основатель и совладелец ряда крупных компаний), многое зависит от конкретного банковского учреждения. Ведь у некоторых банков имеются функциональные и удобные сервисы для мобильных гаджетов. Другие же вообще имеют низкое качество создания. Поэтому клиент задумывается, стоило ли вообще создавать такой низкосортный продукт. Конечно, на сегодня разработка качественного онлайн-приложения – один из приоритетов для любого банка. При этом имеется прямая взаимосвязь между имеющимися возможностями в системе удаленного управления счетами, а также реальными обращениями клиента в банковское учреждение.

Ян Арт (вице-президент Ассоциации региональных банков России, главный редактор агентства Bankir.Ru) утверждает, что в современных приложениях недостает актуальности. Из своего опыта применения РКО, депозитных счетов, платежей, банковских карт, ОФБУ и пр., специалист отметил, что для каждого из них ему намного удобнее и эффективнее применять интернет-банкинг. Пока у него не было ни одной ситуации, когда бы потребовался мобильный банкинг. Тем более что интернет-сервис пока намного опережает его по функциональности и удобству.

Технологии мобильного банка будущего

Как отмечает Михаил Дьяков, у NFC платежей появилось будущее благодаря корпорации Apple. А созданная Google технология HCE, которая была внедрена в самых новых версиях Android, превратила в ненужную опцию Secure Element. При этом сегодня NFC лишь начинает свой путь. В последующие же месяцы и годы будет активное развитие бесконтактных технологий. Возможна даже четкая геолокация пользователя, а также оплата без прикладывания смартфона к платежному терминалу.

По утверждению Александра Решеткова, все технологии, применяемые в новейших системах мобильного банка, обязательно должны обладать высокой стабильностью, уровнем безопасности, доступностью, удобством в применении. Все зависит от задач, которые необходимо решать. Зависимо от этого, должен избираться банковский продукт, партнер, осуществляющий внедрение либо же поставщик. Наиболее оптимальным подходом задач по безопасности будет выбор зарекомендовавших себя методов, проверенных временем. В задачах, касающихся коммуникаций, приоритетами должны выступать стабильность и надежность самой связи.

Антон Гольцман отметил очень быстрое развитие отечественного рынка мобильного банкинга. Его участники оглядываются на потребности клиентов, а также с учетом возникающих новых технологий адаптируют наиболее востребованные из них для собственных мобильных приложений. В отечественном бизнес-секторе банковские организации – это наиболее технологичные компании и при этом самые расчетливые. Поэтому растрачивать драгоценные ресурсы на те сервисы, которые никому не нужны, нерентабельно. На данный момент наблюдается серьезный бум технологий NFC. Многие мобильные гаджеты обладают подобными модулями. Поэтому рынок бесконтактных платежей обладает хорошими перспективами, что спровоцировало начало активных работ банковских организаций над экспериментами бесконтактных платежей. По-видимому, в следующие пару-тройку лет такая технология обретет немалое распространение. Облачные же технологии для многих учреждений уже стали своеобразной классикой. Ведь суть организации дистанционного банковского обслуживания заключается в возможности для клиентов провести любые операции со счетом в любом месте и на любом устройстве с доступом к глобальной сети. Ведь все данные о транзакциях и счетах сохраняются в одном месте – на серверах банка.

Специалист выразил сомнение в том, что сторонние облачные технологии будут применяться в передовых продуктах мобильного банкинга. Ведь они совершенно не отвечают нормам безопасности. Будущее же за платежами NFC.

Как считает Анна Михина, выход на мировой рынок Apple Pay, а также модернизация инфраструктуры приема платежей посредством payWave и PayPass даст возможность новым технологиям захватить рынок. В мобильных банкингах будет наблюдаться активное внедрение интернет-телефонии, распознавания квитанций, номеров карт, документации пр. Также появятся разные методики аутентификации клиентов учреждений: по сетчатке глаза, отпечатку пальца, голосу, рисункам и пр.

Андрей Муравьем также видит широчайшие перспективы применения в мобильном банкинге облачных технологий и NFC.



  • Категория:
  • Автор:
  • Рейтинг:
    5.0/1

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar