Всё о Мобильном банке Сбербанка

Неофициальный сайт о Мобильном банке Сбербанка: инструкции онлайн подключения, стоимость использования, правила онлайн переводов на карту и пополнения счета телефона, проверка баланса

Главное меню

Ответственность за кражу денег через Мобильный банк несет клиент!

Банк должен возвращать только те деньги, которые были списаны со счета после получения от клиента запроса о блокировке банковской карты, за остальное отвечает сам потребитель. Такое решение вынес Ленинградский областной суд.

Мобильный банк - все шишки клиенту!

Иск против ОАО «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн») и ОАО «Сбербанк России» подала гражданка Л. Являясь держателем платежной карты «Сбербанк-Маэстро», она подключила услугу «Мобильный банк», которая работает в "жесткой" связке с номером мобильного телефона. Но, потеряв телефон, рассеянная клиентка Банка забыла отключить услугу, тогда как оператор связи, согласно условиям ранее заключенного договора, отключил неактивный номер и продал его другому клиенту. Только когда посредством Мобильного банка со счетов Л. стали совершаться переводы, она подала в Сбербанк заявление о блокировке карты и оспаривании проведенных операций, а также обратилась в правоохранительные органы (полицию). Но даже после этого новый бессовестный владелец номера благополучно совершил еще шесть транзакций на чужой счет.

Изучив иск заявителя, представители  Фемиды сделали вывод, что, в связи с не своевременным уведомлением банка об смене sim-карты, кредитная организация не обязана возвращать списанные до подачи соответствующего заявления деньги. Вместе с тем, после получения заявления от клиента, банк обязан не только выполнить блокировку счета карты, но и отключить услугу «Мобильный банк».

«В данном случае Сбербанк обязанности по отключению Мобильного банка не выполнил, продолжая предоставлять услугу», – заключил суд, частично удовлетворив требования истца.

Также суд обратил внимание, что, при подключении услуги по дистанционному управлению счетом с мобильного телефона, клиент не получил надлежащей информации по обеспечению безопасности счетов.

«Именно отсутствие разъяснительной работы с клиентом банка Л. и запоздалое принятие решения по ее заявлениям привело в данном случае к несанкционированному списанию дополнительных шести платежей», – заметил Ленинградский областной суд.

Следует упомянуть, что Федеральный закон «О национальной платежной системе» предусматривает полную ответственность банков за проведенные без согласия держателя карты операции. В частности, если, получив уведомление о списании денежных средств, клиент в течение суток сообщит банку о недействительности проведенной операции, тот последний будет обязан компенсировать потери, либо, в сильно ограниченный срок, доказать нарушения правил со стороны самого клиента. Изначально планировалось, что такая норма начнет действовать с 1 января 2013 года, но банковскому лобби удалось отсрочить введение новых требований на 2014 год.



  • Категория:
  • Автор:
  • Рейтинг:
    4.7/3

avatar
1
«Мобильный банк» - абсолютно непродуманная услуга. Сбербанк ничего не хочет делать, чтобы она стала более надёжной. Деньги со счетов уплывают, а этому совковому банку всё нипочём. Сбербанк - ненадёжный банк, не храните там свои вклады.
avatar