Всё о Мобильном банке Сбербанка

Неофициальный сайт о Мобильном банке Сбербанка: инструкции онлайн подключения, стоимость использования, правила онлайн переводов на карту и пополнения счета телефона, проверка баланса

Главное меню

Как обезопасить свои сбережения при использовании мобильного банка

Отечественные банки всё чаще предлагают клиентам услуги по дистанционному управлению денежными средствами и получению информации о состоянии счетов в режиме онлайн. Всё популярнее становятся системы мобильного банкинга, которые дают возможность управления счетами посредством смс, сравнимого по функциям с «классическим» интернет-банком.

Но, как выяснилось, популярность и широкие функциональные возможности Мобильного банка имеют и обратную сторону – вместе с развитием мобильного сервиса увеличивается количество связанных с ним мошеннических схем. Столь пристальное внимание со стороны недобропорядочных сограждан объяснить легко. Мобильный банк, помимо информационных услуг, дает возможность управлять банковскими счетами (переводы денежных средств между счетами, переводы в другой банк, внутрибанковские переводы, на счета телефонов и т.д.).

При открытии счета в Банке, оформлении банковской карты для получения зарплаты или при оформлении кредита банки дают клиентам возможность подключения мобильного банка. Следует сразу заметить, что услуга подключается только на основании заявления потребителя и подкрепляется соответствующими пунктами в договоре на обслуживание.

Поэтому, при подписании таких договоров, в том числе и на получение банковской карт, клиент обязан детально изучить принимаемые условия. Ведь там Банк прописывает всю информацию о важности уведомления банка, в случае смены телефонного номера клиентом. При этом банк берёт на себя обязанность – в случае поступления в службу поддержки сообщения о потери мобильного телефона – незамедлительно блокировать предоставление услуг посредством «Мобильного банка».

Если же имеет место факт потери мобильного телефона, sim-карта может оказаться в руках постороннего и не очень честного человека. Тут следует вспомнить, что на вашем номере подключена услуга «мобильный банк», возможностями которой сразу воспользуются мошенники. Поэтому так важно немедленно! сообщать в службу поддержки сотового оператора о ситуации для блокировки sim-карты.

Можно привести и другой пример, приобретая sim-карту и подключив её к банковской услуге, некоторые клиенты перестают ею (sim-картой) пользоваться. Согласно договора, если sim-карта не использовалась более 90 дней, карта блокируется, а более 180 дней – оператор связи имеет право расторгнуть договор с абонентом в одностороннем порядке, выпустить новую sim-карту с аналогичным номером, а далее передать (продать) её другому физическому лицу.

Таким образом, при поступлении СМС-сообщений с информацией о состоянии счета, новый пользователь получит техническую возможность производить операции с вашими счетами в банке, не зная пароля, пин-кода и т.п.

Как же обезопасить свои сбережения

В первую очередь, детально обдумайте: требуется ли Вам мобильный банк? Часто ли Вы осуществляете банковские операции «на ходу» – на работе, на улице, во время отдыха? Можете ли Вы отказаться от мобильных операций, и, например, вносить деньги на счёт телефон заранее – с домашнего компьютера через онлайн банк или через устройства самообслуживания?

У большинства людей нет такой острой необходимости иметь «банк в кармане», для многих это «игрушка», дань модным тенденциям, демонстрация причастности к «современности» и «приверженности прогрессу».

Рекомендации Сбербанка по защите счетов при использовании мобильных банковских услуг

Запомните несколько других здравых советов по обеспечению безопасности счетов в банке:

  1. Выбирайте такой банк, в котором не осуществляют самовольное подключение дополнительных услуги (особенно мобильных). Задайте вопрос сотруднику банка, если ответ будет «мы сами ничего не подключаем» – замечательно, если же Вам скажут «вы всегда можете отключить то, что автоматически подключено» – это опаснее, но приемлемо, если же сотрудник не сможет ответить на ваш вопрос – обходите такой банк стороной.
  2. Узнайте у сотрудников банка, существует ли возможность получать одноразовые пароли для операций со счётом не через смс, например, распечатав чек в банкомате.
  3. Уточните, для всех ли дистанционных операций по счёту требуют двухэтапную проверку. Т.е. для выполнения операции запрашивают введение двух паролей: постоянного, который вы храните в своей памяти, и одноразового, который получаете по смс или через распечатку чека в банкомате.

    Помните! Пару логин и постоянный пароль или только пароль для входа в онлайн-банк необходимо регулярно менять.

  4. При оформлении договора внимательно изучите текст, уделив пристальное внимание пунктам о дополнительных услугах. Конечно, это утомительно, скучно и отнимает много времени. Однако, вспомните о том, что мошенники, подделывая сим-карты не раз уводили со счетов пострадавших миллионы. Такая мысль придаст Вам бодрости.
  5. После того, как договор оформлен и подписан, Вы получили банковскую карту и открыли доступ в интернет-банк, удостоверьтесь ещё раз, какие услуги Вам подключены: в личном кабинете пользователя онлайн банка (если такая информация там представлена) или у сотрудника Банка (желательно, непосредственно в офисе). Отключите те услуги, которые «случайно» оказались подключены после подписания договора, но они Вам совершенно не требуются.
  6. Если мобильный банк вам всё же важен или вы не уверены в том, отключен ли он у Вас, организуйте безопасное хранение денег в банке:
    • Основные сбережения храните на классическом сберегательном счёте (вкладе), к которому нельзя получить доступ через мобильную услугу. Договор к этому счёту храните в надёжном месте.
    • У вас должен быть, по крайней мере, один текущий счёт, не имеющий привязки к банковским картам, с доступом к нему только через классический интернет-банк и в отделении.
    • В качестве третьего счёта используйте банковскую карту, которой будете оплачивать покупки в магазинах. Пополняйте его через онлайн-банка с текущего счёта, по мере необходимости.
    • И, в четвертых, откройте ещё одну банковскую карту, счёт которой свяжите с мобильным банком. Этой же картой рекомендуется совершать платежи в Интернете. Но никогда не храните на этом счёте крупные суммы.
    • Обратите внимание: все карты должны иметь отдельный счёт. Оформляя дополнительную карту к своему счёту (например, для жены, мужа, родителей, ребёнка и т.п.), вы чуть-чуть экономите, но подвергаете себя дополнительному риску потерять все деньги.
  7. Если вы постоянно пользуетесь банковскими приложениями для смартфонов или планшета (не смс или USSD), то задумайтесь о возможности отделить приложение от получения одноразовых паролей для входа. Говоря иначе, рекомендуется иметь дополнительный телефон для получения банковских смс-сообщений и хранить его отдельно от смартфона (в сумке, другом кармане и т.п.). Если вы потеряете смартфон, и он попадёт в нечестные руки, преступник не сможет получить смску для входа в приложение.

Представленная система «самозащиты» Вам может показаться слишком неудобной и громоздкой. Но, в действительности, переводы между открытыми счетами будут отнимать лишь несколько секунд. При этом мошенникам будет очень сложно добраться до ваших основных сбережений. Это, конечно, не означает, что денежные средства будут защищены на 100% (онлайн-банк – так же может стать лазейкой для мошенников), но защита станет на порядок надежнее.

Если же Вами всё-таки обнаружен факт незаконного снятия денег со счёта вашей карты, подайте заявление в полицию по факту мошенничества!



  • Категория:
  • Автор:
  • Рейтинг:
    3.5/2

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar