Всё о Мобильном банке Сбербанка

Неофициальный сайт о Мобильном банке Сбербанка: инструкции онлайн подключения, стоимость использования, правила онлайн переводов на карту и пополнения счета телефона, проверка баланса

Главное меню

Новые тенденции в банковской сфере – прогнозы на ближайшее будущее

Банковский сектор относится к одному из наиболее инновационных и охотно использует новые технологии, чтобы соответствовать ожиданиям современного потребителя, запрашивающего быстрое обслуживание и легкий доступ к услугам.

Какие тенденции в банковской сфере усилятся или появятся в ближайшие годы?

О чрезвычайно динамичном развитии новых технологий, а вместе с ними этих тенденций в банковской сфере могут свидетельствовать растущие год от года инвестиции в секторе FinTech, объединяющего инновационные технологические решения с финансами.

В одном только 2014 году консалтинговой компанией Deloitt было вложено 12,2 млрд долларов на развитие технологий в банковской сфере, то есть в три раза больше, чем годом ранее, а к 2018 году эта цифра может быть удвоена.

Различные формы мобильных технологий в финансовой сфере

Вместе с таким динамичным развитием инновационных технологий в финансовом секторе и с изменением привычек потребителей, появляются новые тенденции. Вот три, на наш взгляд, самые интересные.

Новый мобильный банкинг

Это тренд, который присутствует в банковской сфере уже несколько лет и в последнее время становится всё сильнее. Его начало можно датировать серединой 90-х годов XX века, но только с распространением мобильных технологий и улучшением функциональности мобильных устройств он приобрел действительно важное значение.

С одной стороны, клиенты всё больше ценят удобство доступа к банковским услугам в любом месте и в любое время, а с другой – современные смартфоны и планшеты стали дешевле.

Также россияне всё больше и больше ценят мобильные технологии. Порядка 21% наших соотечественников используют мобильный банкинг, чаще всего, проверяя состояние счета, осуществляя национальные переводы и проверяя историю транзакций.

Следует подчеркнуть, что всё более популярными становятся мобильные платежи, осуществляемые с помощью телефона. 35% российских интернет-пользователей платили, таким образом, по крайней мере, один раз в жизни, а 17% используют мобильные платежи, по крайней мере, один раз в неделю.

Неудивительно, что банки постоянно разрабатывают новые, всё более функциональные приложения для телефонов. Примером может быть Мобильный банк Сбербанка. С помощью этого сервиса вы можете управлять своими финансами, а также оплатить различные услуги. Мобильный банк Сбербанка идеально вписывается в тенденции современных приложений в области мобильного банкинга, разработанных в соответствии с последними решениями и имеющих чрезвычайно мощный функциональный ресурс.

Биометрическая идентификация клиентов

Биометрия может быть эффективной поддержкой автоматизации банковских услуг. Современный клиент привык к мгновенной поддержке и легкому использованию услуг банков через интернет, получая, таким образом, дополнительный канал доступа к банковским продуктам, без стояния в очередях.

Стоит добавить, что биометрия рассматривается большинством потребителей как безопасная и эффективная защита банковских операций. Благодаря этому, использование финансовых услуг станет быстрее, будут устранены такие неудобства, как необходимость помнить ПИН-коды, пароли или носить с собой документы, подтверждающие личность.

Royal Bank of Scotland пошел ещё дальше и первым банком в Великобритании ввел возможность входа в банковское приложение с помощью отпечатка пальца. Однако, биометрия может принимать различные формы. В операциях банка может быть использована идентификации на основе изображения лица, анализа радужной оболочки и сетчатки. Всё больше сторонников приобретает также голосовая биометрия, особенно хорошо она работает при удаленном обслуживании клиентов, но также подходит для идентификации и авторизации банковских операций. По сравнению с другими формами, она дешевле, не требует датчиков, а её действие основано на мгновенном анализе различий голоса отдельных людей.

Биометрическая идентификация используется не только в современных банковских учреждениях или в приложениях, но и в новейшем поколении банкоматов. Такого рода устройства всё чаще служат не только для снятия денег и проверки баланса счета, но становятся реальными точками обслуживания.

Технология Blockchain на службе банков

Всё указывает на то, что криптовалюта Bitcoin, и особенно связанная с ней технология Blockchain, привлекает всё большее внимание со стороны крупных финансовых учреждений. Не будет преувеличением сказать, что не было бы Bitcoin без Blockchain – технологии публичного распределенного реестра. Благодаря ей, можно значительно уменьшить стоимость передачи активов между финансовыми институтами, ускорить операции и повысить их безопасность.

Конечно, банки не могут использовать технологию Blockchain в такой форме, как это было в случае Bitcoin, потому что финансовые операции не могут быть публичными, следовательно, всё больше и больше крупных организаций из банковского сектора будут вовлечены в работу над развитием новой версии Blockchain.

Активность на этом поле проявляет, например, испанский Santander – в октябре 2015 года он вложил 4 млн долларов в компанию Ripl, которая работает над адаптацией Blockchain нуждам банка. Позади не остаются и другие крупные банки. В июле 2015 года Citigroup объявил, что разработал собственную криптовалюту Citicoin, с помощью которой тестирует использование Blockchain для международных денежных переводов, а английский Barclays проверяет, как использовать эту технологию для передачи пожертвований.

Стоит добавить, что в октябре 2015 года 22 крупнейших банка мира образовали консорциум R3CEV, который будет разрабатывать технологию Blockchain так, чтобы её можно было использовать в банковских услугах в больших масштабах.

С тенденциями всегда так, пока одни усиливаются и приобретают более важную роль в развитии данной отрасли, другие быстро исчезают, заменяются на новые решения и идеи. Так же и в банковской сфере. То, в каком направлении будут развиваться на самом деле финансовые услуги, сегодня является большой загадкой, которую можно попытаться разгадать, наблюдая современные тенденции. Однако, совершенно новые решения, а также технологические инновации, могут появиться внезапно, кардинально изменив банковский сектор.



  • Категория:
  • Автор:
  • Рейтинг:
    5.0/1

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar