Всё о Мобильном банке Сбербанка

Неофициальный сайт о Мобильном банке Сбербанка: инструкции онлайн подключения, стоимость использования, правила онлайн переводов на карту и пополнения счета телефона, проверка баланса

Главное меню

Основные направления развития Мобильного банка будущего

Спрос на мобильные сервисы банков динамично растет. Возможности Мобильного банка с использованием моделей телефонов более раннего поколения были ограничены функционалом самих телефонных аппаратов. Однако, даже при этих ограничениях возможность оперативно получить информацию об остатке на счете либо совершить простую платежную операцию посредством направления кодов операций на специальный номер была востребована клиентами как безопасный и оперативный способ информирования и (или) оплаты без посредников.

Оплата через мобильное устройство через переносной терминал

Важно, что наиболее часто встречающееся возражение клиента при использовании мобильных сервисов – это безопасность совершения операций онлайн, то есть отсутствие риска мошенничества. При этом, согласно данным опроса НАФИ «Потенциальный спрос на банковские услуги. Точки роста», банковские учреждения имеют наивысшую степень доверия клиентов.

Что потребитель вкладывает в понятие доверия финансовым организациям (по результатам качественных исследований):

  • выполнение своих обязательств, честность перед клиентами;
  • отсутствие мошенничества;
  • прозрачность информации;
  • стабильность, устойчивость, отсутствие вероятности банкротства;
  • государственная поддержка, гарантия;
  • известность, хорошая репутация.

Это позволяет определять потенциал банков в развитии мобильных сервисов на фоне конкурентов на данном рынке. Современные и перспективные возможности телефонных аппаратов, а также тенденции развития IT-решений банков, обеспечивающих реализацию простых и эффективных мобильных банковских сервисов, позволяют прогнозировать продолжающийся рост спроса на мобильный банкинг, расширение функциональных возможностей систем, повышение уровня простоты использования интерфейсов и т.д. Так, основными трендами мобильного банка на ближайшую перспективу, по нашему мнению, являются следующие.

Во-первых, расширение инфраструктуры рынка мобильного банка – всё больше участников банковского сообщества и их клиентов будут осуществлять взаимодействие посредством мобильных сервисов. Как следствие, логично предположить увеличение количества и сумм операций, совершаемых с использованием систем мобильного банка.

Во-вторых, развитие функционала систем мобильного банка в соответствии с особенностями устройств – активное использование реализованных в интерфейсах телефонных аппаратов функций, например напоминаний, уведомлений, возможностей геолокации, наличия сенсорных экранов, камер, считывателей QR-кодов и др.

В-третьих, повышение юзабилити интерфейсов: стремление к простоте и удобству использования систем – важная задача, над которой банки должны работать постоянно. При этом необходимо учитывать как функциональность оборудования (размеры экранов и виртуальных клавиатур, особенности той или иной модели телефонного аппарата (тип ориентации)), так и модель поведения клиента, использующего дистанционный способ банковского обслуживания посредством мобильного телефона в конкретной ситуации. Важен постоянный анализ востребованности и ценности сервиса для клиента в его стремлении к мобильности.

В-четвертых, актуальной тенденцией в обозримом будущем может стать повышение социальности и персонализации систем мобильного банка. Так, интеграция мобильных приложений банков и социальных ресурсов, очевидно, будет способствовать не только расширению клиентской базы и повышению лояльности клиентов, но и удобству пользования (например, при реализации эффективного дизайн-решения такая операция, как, например, перевод другу, станет не скучным созданием платежного перевода, а интерактивной игрой). А возможность визуально персонифицировать получателей переводов и (или) платежей, а также банковские продукты (карты, счета и другие сервисы) позволит существенным образом облегчить клиенту использование системы.

В-пятых, важной составляющей развития мобильного банка, на наш взгляд, будет повышение безопасности систем мобильных сервисов. Высокий уровень защиты информации – обязательное условие функционирования и востребованности сервиса дистанционного банковского обслуживания на мобильном устройстве.

Таким образом, перспективы развития мобильного банка более чем впечатляющие . Можно с уверенностью говорить о том, что в ближайшем будущем, привлекая на обслуживание клиентов, банки будут оперировать уже не только наличием в линейке выгодного овердрафта, кредитной карты либо депозита, а в том числе и преимуществами мобильного сервиса, который становится базовым требованием при обслуживании клиента в банке.



  • Категория:
  • Автор:
  • Рейтинг:
    5.0/1

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar