Всё о Мобильном банке Сбербанка

Неофициальный сайт о Мобильном банке Сбербанка: инструкции онлайн подключения, стоимость использования, правила онлайн переводов на карту и пополнения счета телефона, проверка баланса

Главное меню

Мобильный банкинг – покорение России

Электронные платежи стремительно проникают в нашу повседневность: распространение технологий происходит в геометрической прогрессии, и потенциал мобильной коммерции интересуют всех игроков и участников финансового рынка. Будет ли мобильный банк эволюционным прорывом в развитии электронной коммерции? Каковы успехи мобильного банкинга на отечественных просторах, приносит ли он ожидаемые результаты?

Мобильной банк – деньги в мобильном

Мобильный банкинг начинает свою „летопись“ с 1992 г., когда банк Финляндии Merita Nordbanken Group запустил в коммерческую эксплуатацию собственноручно созданные сервисы. Сегодня это направление мобильных услуг успешно развивается в традиционно технически продвинутых странах: США, Юго-Восточной Азии, ряд стран Европы.

Согласно результатам исследований компании Berg Insight, число пользователей услуг мобильного банка в Европе преодолело отметку в 100 млн человек, превзойдя по этому показателю США, где их порядка 80 млн. К 2014 г. в Европе ожидают превышение уровня в 110 млн. А количество пользователей мобильного банкинга в Южной Корее, по данным Korea Times, за прошлый год выросло на 70% и достигло 8,47 млн человек.

Mобильный банк отечественного «розлива» заметно моложе: создание первых банковских мобильных сервисов в России относят к началу 2000-х гг. К сожалению, пока в нашей стране отсутствуют обобщенные данные о численности пользователей мобильных сервисов, тем не менее российский рынок мобильного банкинга в денежном выражении уже измерен. Так, по информации MForum Analytics, оборот российского рынка мобильного банкинга и интернет-банкинга в 2008 г. составлял 20,4 млрд руб. - рост относительно предшествующего года на 54%.

Для страны с многомиллионным населением эта цифра, разумеется, не производит впечатление, но тому есть вполне объективные причины. Основная препона - несовершенство действующего законодательства. Именно поэтому в российском мобильном банкинге преобладают пока в основном сервисы информирования, тогда как, например, в Европе сейчас каждая восьмая покупка осуществляется с помощью мобильного телефона.

Среди функций Мобильного банка пальма первенства, конечно, принадлежит SMS-сообщениям. SMS-банкинг в большинстве случаев создается как пакет информационных услуг: извещение клиентов банка о состоянии счета, получение мини-выписки, сроках окончания действия кредитной карты, подтверждение платежных операций и т. п. Такие возможности сейчас имеются у большинства региональных и столичных финансовых организаций.

Разнообразие технологий, используемых в мобильном банкинге, весьма широко, однако самыми перспективным направлениям во всем мире сегодня становится не столько выделение какой-то одной из них, сколько их конвергенция. Мобильные устройства вскоре повсеместно будут использовать как электронные бумажники - подобно тому, как сегодня в качестве электронных кошельков используются платежные карты.

Что же относительно реалий России в плане развития Мобильного банкинга, то, как только наша законодательная база в части электронных платежных систем будет урегулирована, платежные мобильные услуги возьмут верх над сервисами информирования, и начнется их стремительный рост и повседневное использование.



  • Категория:
  • Автор:
  • Рейтинг:
    4.5/17

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar