Всё о Мобильном банке Сбербанка

Неофициальный сайт о Мобильном банке Сбербанка: инструкции онлайн подключения, стоимость использования, правила онлайн переводов на карту и пополнения счета телефона, проверка баланса

Главное меню

Мобильный банк Сбербанк — тот же интернет-банк, только на мобильном устройстве

Интернет-банк «Сбербанк ОнЛайн» динамично развивалась в последние годы, тем не менее Виктор Орловский, старший вице-президент Сбербанка по информационным технологиям, расценивает текущий этап его развития как начало истории.

Сегодня многие говорят о том, что со временем Мобильный банк станет главным каналом дистанционного банковского обслуживания. Вы согласны с такой точкой зрения?

Да, деление на интернет-банк и Мобильный банк исчезнет. В Сбербанке его и нет! Наш Мобильный банк – это тот же интернет-банк, только для мобильных устройств. То есть его программная, серверная часть идентична как для пользователя мобильного телефона, так и для пользователя Сбербанк ОнЛайн или личного кабинета в терминале Банка. Это все просто оптимизированные под устройства интерфейсы одного того же функционала.

Одна из главных проблем для Мобильного банка – найти оптимальный баланс между юзабилити и безопасностью. В чем вы видите её решение?

Действительно, эту задачу решить весьма сложно. И на данный момент все технологические инструменты ее решения ограничены так называемыми OTP (one time password) – получением пароля на операцию через SMS или в устройстве самообслуживания. Конечно, существуют разнообразные «токены», которые генерируют пароли. Но даже они, к сожалению, не способны гарантировать абсолютную защиту клиентов от мошенников. На 100% защитить клиента от махинаций может лишь финансовый институт. И в данном вопросе именно выбор Банка, а не более или менее надежного инструмента, дает возможность клиенту быть спокойным за сохранность своих средств. Если преступник украл у клиента деньги с банковской карты, через Мобильный банк, интернет-банк и т.д., то в проверенном банке с положительной репутацией их вернут сразу же. Сбербанка всегда и везде на 100% возвращает деньги клиенту.

Системы безопасности практически всех кредитных организаций находятся в весьма узком диапазоне. Мы регулярно проводим тесты системы, заказываем аудит у внешних компаний, которые занимаются проблемами предотвращения хакерских атак. Таким образом мы стремимся выявить все возможные «дыры» в системе раньше, чем их обнаружат мошенники. И, по уверениям специалистов, наши системы в этом плане максимально устойчивы к взломам и обладают наиболее верной архитектурой. И мы расходуем на это значительные деньги, кстати. Это тоже вложения в продукт и в отношения с клиентами.

В последнее время мошенники все активнее используют методы социальной инженерии. Они создают фишинговые сайты, рассылают письма с просьбой сообщить PIN-код для разблокировки банковской карты и т.д. Людей обманывают, но мы по всем случаям регулярно осуществляем выплаты. Потому что с этим мы тоже обязаны бороться – путем повышения финансовой грамотности клиентов, путем разработки и воплощения различных технологий, предупреждающих такие манипуляции.

Но технологии будущего – это, разумеется, не одноразовые пароли, а идентификация по биометрическим параметрам: отпечаткам пальцев, голосу, венозному рисунку и т. д. Эти инструменты дадут иной уровень надежности и достаточно скоро будут доступны. Я ожидаю, в Сбербанке они появятся в ближайшие 1,5 – 2 года.



  • Категория:
  • Автор:
  • Рейтинг:
    5.0/1

avatar
1
Да. Удобная штучка
avatar