Всё о Мобильном банке Сбербанка

Неофициальный сайт о Мобильном банке Сбербанка: инструкции онлайн подключения, стоимость использования, правила онлайн переводов на карту и пополнения счета телефона, проверка баланса

Главное меню

Мобилизация банковских услуг – новая эра для банков

Одним из самых полезных технологических решений последнего двадцатилетия является, так называемый, интернет-банкинг. Он представляет собой возможность удаленного управления счетами в банковских учреждениях через доступ к сети Интернет посредством мобильных либо стационарных устройств. Некоторые из подобных систем имеют действительно серьезные возможности, касающиеся как внешнего вида, так и функционала. И это лишь начало. В наши дни интернет-банкинг во всем мире находится на пике популярности, потому развивается очень динамично. Технологии становятся совершенно другими, а скорость их внедрения очень высокой.

Полет мобильных денег из телефона

Источник фото: BankSimple / CC BY-NC-ND

Если обратиться к истории, то можно выяснить что сама идея создания интернет-банкинга возникла в Соединенных Штатах Америки. Толчком к разработке подобных систем послужил запрет для банков на основание собственных филиалов в других штатах. Впервые банковское учреждение обслуживало своих клиентов посредством сети Интернет в 1995 году. В начале же нового тысячелетия немного активизировалось продвижение онлайн услуг в самих Соединенных Штатах, а также в Западной Европе. Постепенно технология обретала доверие со стороны клиентов финучреждений. В наши же дни системы дистанционного клиентского обслуживания посредством глобальной Сети функционируют не только в серьезных банках на Западе, но и в тысячах небольших и средних учреждений по всему земному шару. Все они могут обеспечить клиенту достойный уровень дистанционных сервисов, которые на полную используют технологические возможности Интернета.

В последние же годы наметилась особая тенденция в функционировании каналов удаленного обслуживания клиентов. Ведь все больший упор финансовые учреждения делают на так называемый мобильный банкинг. Наверное, не будет ошибочным утверждение о том, что в развитых экономиках западных стран банковские системы уже встали на порог мобильной эры. За несколько лет существенно сменилась природа коммуникаций. Ей соответствует смена поведения потребителей. Это приводит к тому, что мобильные сервисы превратились в ключевые каналы потребления продуктов финансовых учреждений.

И для подобных изменений уже имеются все предпосылки. Во-первых, во всех областях мобильные технологии стали общедоступными. Как утверждают специалисты в данной области, смартфоны в развитых странах, таких как Объединенные Арабские Эмираты, США, Австралия, Великобритания, Гонконг, Сингапур, получили распространение на 70-80%. Потому следует ожидать, что и в развивающихся государствах будет постепенно проходить «смартфонизация», которая начнется, скорее всего, со среднего класса. Кроме прочего, наметилась устойчивая тенденция серьезного возрастания мобильного доступа к глобальной Сети в сравнении с проводными технологиями. Все вышеописанные аспекты провоцируют переход интереса на область мобильных сервисов и в банковской сфере.

Будущее осуществления платежей, а также функционирования мирового ритейла в банковской сфере выглядит еще более отчетливо. Оно точно будет направлено на мобильный Интернет. В геометрической прогрессии будет расти число финучреждений, которые предлагают мобильный банкинг как отдельный продукт.

Пионерами в данном направлении являются европейский «Hello bank!», а также заокеанский «Movenbank». Первый появился в текущем году в Германии, Франции и Бельгии. Есть перспективы его перехода в Италию. Не стоит сомневаться в том, что в ближайшие месяцы и годы будут регулярно выходить новые продукты, являющиеся составляющими мобильного банкинга, разработанными непосредственно для мобильных гаджетов.

По мнению многих аналитиков в ближайшие годы будет активно развиваться еще один сервис – технология осуществления бесконтактных платежей NFC. Ее еще именуют коммуникацией ближнего поля. Если перенести это определение в сферу мобильных технологий, то это будет по сути привязка смартфона либо планшетного ПК к банковскому счету владельца. Чтобы провести оплату необходимо будет лишь приложить мобильное устройство к терминалу, а затем ввести код. В итоге средства спишутся со счета.

Для более широкого использования новейших технологий и возможностей финансовые учреждения в любом случае будут расширять сотрудничество с различными платежными системами, такими как Pay Pal, Wallet от корпорации Google, Square и пр. Последние же естественно будут серьезно расширять свое присутствие в розничном банковском обслуживании.

Если же заглянуть далеко вперед, то через 10-15 лет банковский счет технологически продвинутого клиента финучреждения станет неким подобием традиционного приложения на мобильном гаджете. В нем будет весь требуемый функционал. Естественно это приведет к мультиканальности всего банкинга. Традиционные направления банковского обслуживания сохранятся, однако примут более технологичные формы.

На фоне общемировых перспектив развития и распространения интернет-банкинга наша страна обладает довольно неплохими перспективами и возможностями. Ведь ей не нужно осуществлять длительный путь эволюции. Необходимо лишь правильно и грамотно провести оптимизацию самых необходимых и удобных приложений и сервисов. Причем это можно осуществить сразу же на высочайшем уровне качества. Среди первоочередных задач банковского сектора – предложить клиентам финучреждений технологии, понятные на интуитивном уровне. Они должны понять, что интернет-банкинг во всех возможных формах его внедрения представляет собой действительно инструмент с высоким уровнем безопасности и удобства.

Конечно, будет немало тех, кто будет критиковать систему интернет-банкинга, которую предоставляют отечественные банки. Это является вполне нормальным явлением. Кроме того, критиковать действительно есть за что. Однако, в обществе нашего государства должно сформироваться четкое понимание того, что на сегодняшний день приоритетным вектором развития банковской отрасли являются удаленные каналы обслуживания клиентов финучреждений. И последние обязаны и, конечно же, будут продвигать подобные сервисы среди своей многочисленной аудитории, чтобы они стали частью их жизни, комфортной, безопасной и удобной.



  • Категория:
  • Автор:
  • Рейтинг:
    5.0/1

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar