Всё о Мобильном банке Сбербанка

Неофициальный сайт о Мобильном банке Сбербанка: инструкции онлайн подключения, стоимость использования, правила онлайн переводов на карту и пополнения счета телефона, проверка баланса

Главное меню

Mobile Identity – новый мобильный банк в смартфоне от Digital Zone

Отечественный разработчик мобильного программного обеспечения Digital Zone завершил тестирование первой версии экосистемы мобильного банка – Mobile Identity. Представители компанию уточняют, что будут участвовать несколько банков и различные финансовые организации, но конкретные названия партнеров пока не называют.

Mobile Identity – новый мобильный банк

Программный комплекс Mobile Identity разрабатывалось компанией Digital Zone при участии российской компании Bercut, являющейся поставщиком комплексных решений в сфере телекоммуникационных услуг. Общая разработка двух компаний может использоваться в самых разнообразных областях, но, главным образом, ориентирована на банки и участников рынка электронной коммерции. Разработчики обращают внимание, что не смотря на название, задачи программы намного шире, чем просто идентификация.

«Почти у всех крупных банков сейчас имеется собственное решения для Мобильного банка. Это обусловлено желанием предоставить клиентам востребованный и удобный инструмент, тем самым повысив лояльность к банку. Но конкуренции между мобильными сервисам как таковой не существует,» – объясняет Антон Крохмалюк, директор по маркетингу компании e-Legion.

Представители Digital Zone, среди типовых вариантов применения Mobile Identity, выделяют покупки в Интернете – в этом случае происходит многофакторная идентификация. Сотовые операторы обладают информацией об устройстве, находящемся на противоположной стороне канала, и могут передавать эти данные конечному потребителю, мобильному приложению или веб-сервису компании. Компания, в свою очередь, имея в своем распоряжении IP-адрес клиента, может определить его местоположении. Если данные компании и сотового оператора совпадают, то операция покупки, с большой долей вероятности, можно считать безопасной, в противном случае появляются основания для отказа транзакции. Разработчики обращают внимание, что правовая сторона вопроса ещё требует доработки, так как сотовые операторы обладают большим объемом информации о своих клиентах, часть которой конфиденциальна и защищена законом от передачи третьим лицам. Вместе с тем, для клиентов, которые пользуются SIM-картами, оформленными на третьих лиц, никаких сложностей для работы в Mobile Identity нет.

«Не имеет значение на кого оформлен абонентский номер телефона – большинство функций будет работать корректно не зависимо от этого. При необходимости, вопрос идентификации владельца номера решается на стороне внешнего бизнеса. Если говорить конкретно о системе для банков, то клиент указывает номер телефона, который уже подключен к счету, с этим номером и ведется работа, независимо от того, кто им в данный обладает» — добавляет Виталий Баланда, директор по развитию компании Bercut.

Тем не менее, в определенных ситуациях важно иметь SIM-карту, которая оформлена на свой паспорт, так как в сервисе предусмотрена возможность оценки кредитоспособности по расходам абонента. Как правило, сотовый оператор работает с клиентами по несколько лет и знает – кроме возраста, пола и среднего размера счёта, – какую сумму абонент расходует на услуги связи. Такой срез информации позволят получить оценку к какому классу потребителей можно отнести этого пользователя, а затем вычислить примерную кредитоспособность клиента. Оценка, конечно, получается условная, но для некоторых целей может быть вполне полезна.

Ещё одним преимуществом системы станет практически полностью безопасное снятие наличных денег через банкомат. В таком случае происходит сопоставление местоположения мобильного устройства и адреса банкомата, к которому произведена привязка аккаунта. При «сомнениях» система может отправить сообщение с одноразовым паролем. В рамках проекта Mobile Identity будет также реализован революционный метод – получение денег в банкомате без карты. Если клиент пройдет аутентификацию, подтвердив своё местонахождение рядом с банкоматом, то необходимость в наличии карты отпадает.

Следует заметить, что при всей схожести систем, ее нельзя назвать аналогом стандартного онлайн-банка.

«Необходимо понимать, что мобильный банк и онлайн-банк – практически идентичные продукты с разными сценариями использования. Если онлайн-банк – это работа за персональным компьютером, то мобильный банк, в первую очередь, ориентирован на мобильные устройства. Поэтому, с одной стороны, Мобильный банк всегда создается на базе онлайн-банка и является только вспомогательным инструментом, но с другой, учитывая рост распространенности мобильных устройств в России и в мире, является самодостаточным продуктом», — отметил Антон Крохмалюк.

Системы, базирующиеся на мобильных платежах, стремительно набирают популярность в России, что является следствием совершенствования технологий удаленного банковского обслуживания. Аналитики считают, что внедрение и развитие таких услуг повышает лояльность покупателей, снижает затраты на обслуживание и расширяет каналы продаж, а клиенты получают возможность доступа к своим счетам в любое удобное время.



  • Категория:
  • Автор:
  • Рейтинг:
    5.0/1

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar