Всё о Мобильном банке Сбербанка

Неофициальный сайт о Мобильном банке Сбербанка: инструкции онлайн подключения, стоимость использования, правила онлайн переводов на карту и пополнения счета телефона, проверка баланса

Главное меню

Как защититься от уловок СМС-мошенников с Мобильным банком

Елене Барановой в субботу, 15 июня, на мобильный телефон поступило СМС-сообщение:

«Действие вашей банковской карты приостановлено. Отдел безопасности телефон 8900....»

— Я сразу же сообразила, что это проделки СМС-мошенников, – рассказывает девушка. – Поскольку сейчас в Сбербанке при получении банковской карты сразу же предупреждают, что подобного рода сообщения они не рассылают. И, разумеется, я тут же удалила подозрительное СМС.

За последние пару-тройку лет СМС-мошенничество стало излюбленным способом обмана населения. Особенно часто мошенники рассылают СМС, имитирующие рассылку от Сбербанка: подписываются от имени его внутренних служб и указывают телефонные номера, визуально похожие на официальные контакты банка.

Мобильный банк – современная услуга или риск для счетов

В большинстве случаев, мошенники сообщают о блокировке банковской карты, о несанкционированном переводе денег или указывают другую информацию, которая побудит клиента обратиться на указанный в СМС номер телефона для получения подробной информации. Если владелец карты перезванивает, мошенники представляются специалистами службы безопасности банка, сотрудниками контакт-центра или службы технической поддержки. В навязчиво-убедительной форме просят немедленно совершить некие действия (для отмены ошибочного перевода, снятия блокировки и тому подобное – в зависимости от содержания СМС). Для этого предлагается подойти к ближайшему устройству самообслуживания Сбербанка и еще раз позвонить на указанный в СМС номер телефона.

Безоговорочно выполняя получаемые по телефону указания, люди сами переводят деньги на чужие банковские карты, кошельки электронных платежных систем, телефоны мошенников или подключают свои банковские карты к услуге мобильный банк на телефон, указанный мошенником, что дает возможность ему самому перевести деньги с карты.

Получение владельцем карты такого СМС-сообщение не свидетельствует о «взломе» системы банка или об утечке данных «карточных» клиентов и номеров их телефонов. Мошенники, обычно, рассылают такие сообщения всем подряд. Бывает, что СМС приходит к гражданам, которые вообще не владеют картами Банка. Но, так как Сбербанк является крупнейшим эмитентов банковских карт в во всей Европе, вероятность «попадания» к клиенту этого банка весьма высокая.

Чем отличаются СМС мошенников от сообщений отправленных банком, и как защититься от возможных убытков, если вы все же позвонили мошенникам?

Вот несколько советов:

  1. Изначально мошенники не имеют информации о типе карты, банке ее выпустившем и балансе денежных средств. Все это они стараются выяснить, задавая заранее подготовленные вопросы. Ни в коем случае не сообщайте им реквизиты своей карты.
  2. Сбербанк при рассылке СМС по картам всегда делает адресное обращение. В настоящем сообщении от имени банка всегда прописываются последние цифры номера карты держателя. Если Вам нужно связаться с банком, то звоните в службу поддержки по телефонам, обозначенным на самой банковской карте клиента, а не в СМС-сообщении.
  3. СМС от Сбербанка приходят с сервисного номера 900 (это основной номер, для некоторых регионов возможна также рассылка с номеров 9000, 9001, 6470, 8632, SBERBANK).
  4. Если все же поступившее СМС-сообщение вызывает тревогу или сомнения, следует сразу же позвонить в Контакт-Центр Сбербанка по официальным телефонам, номера которых указаны на оборотной стороне карты или на официальном сайте.

Если, к сожалению, вы все же стали жертвой СМС-мошенничества, необходимо:

  1. Как можно быстрее обратиться в Контакт-Центр банка по официальному телефону и заблокировать карту, реквизиты которой были переданы мошенникам или по которой были произведены несанкционированные операции.
  2. Сразу же обратиться по телефону к оператору связи, в адрес которого отправлены деньги, с заявлением о мошенничестве и возврате средств (информация о номере телефона, на которые были отправлены средства, сотовом операторе и телефоны службы поддержки сотового оператора указаны на чеке, распечатанном в банкомате).
  3. Написать в любом подразделении полиции заявление о совершенном мошенничестве.


  • Категория:
  • Автор:
  • Рейтинг:
    5.0/1

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar