Всё о Мобильном банке Сбербанка

Неофициальный сайт о Мобильном банке Сбербанка: инструкции онлайн подключения, стоимость использования, правила онлайн переводов на карту и пополнения счета телефона, проверка баланса

Главное меню

Как Сбербанк планирует развивать Мобильный Банк – новые функции, платформы, возможности!

О новых решениях для клиентов мобильного банкинга, созданного Сбербанком России и не имеющих аналогов в мире, он рассказал в интервью журналу «Прямые инвестиции».

Виктор Орловский, старший вице-президент Сбербанка России

Разработчиков приложений для мобильного банкинга волнует тема: как сделать работу с такими приложениями удобной не только на коммуникаторах с широким экраном, но и на обычных телефонах? Ведь пока этого нет, нет и полноценного мобильного банкинга. Согласны?

– Действительно, с одной стороны, пользоваться браузерными версиями мобильного банка на телефонах с маленьким экраном и без клавиатуры или touch screen неудобно. С другой стороны, телефоны очень быстро прогрессируют, и те модели, которые сегодня кажутся диковинными, завтра станут вполне обыденными и доступными по цене большому количеству покупателей.

Сегодня в США наибольшим спросом пользуются именно коммуникаторы, а не простые телефоны. не исключено, что вследствие апгрейда мобильники превратятся только в коммуникаторы и со временем достигнут такого вида, что пользоваться приложениями будет удобно на любом устройстве. На какую архитектуру делается ставка сегодня – мобильных телефонов или коммуникаторов?

– Думаю, что количество платформ для мобильных телефонов не уменьшится и монополиста на рынке не будет – за iOS и Android придут другие системы и компании. Коммуникатор и телефон имеют схожую функциональность, учитывая то, что большинство систем и устройств уже успешно управляются с голоса. Думаю, скоро у систем появятся совершенно новые возможности, под которые компании, предоставляющие услуги (такие, как «Сбербанк ОнЛайн»), и будут дорабатывать свои приложения.

Кстати о приложениях. В начале года было объявлено о создании отдельного приложения на платформе iOS для банковского клиента, то есть приложения «Сбербанк ОнЛ@йн». Сделав это, Сбербанк России не оказался первым, а лишь встал в ряд с остальными эмитентами. Чем ваше предложение отличается от инициатив конкурентов?

– Я бы не сказал, что мы пошли по пути конкурентов. Да, такие решения действительно существуют, но вариантов реализации может быть множество, и мы, как мне кажется, нащупали собственную «дорожку». Изначально мы отталкивались от того, чтобы наш, пока не основной, но быстро развивающийся, канал коммуникаций с клиентом – Интернет – стал комфортным, простым и доступным самому широкому кругу пользователей. Потребности потребителей услуг, наших клиентов, конечно же растут с расширением возможностей устройств семейства Apple – iРhone и iPad и других конкурирующих систем. Пользователи очень быстро привыкают к дополнительной функциональности новых гаджетов (многофункциональных устройств, совмещающих функции мобильного телефона и компьютера.), и требуют похожего сервиса от всех приложений, в том числе и банковских.

Такие устройства имеют ряд особенностей и дополнительных возможностей, которые плохо реализуемы в обычных браузерах. Конечно, мы не первые, кто создал отдельное приложение для iРhone и iPad. Но мы действительно пошли дальше, чем наши конкуренты, и взглянули на предоставляемые нам возможности несколько в другом ракурсе!

В чем именно это выразилось?

Приложение обладает рядом особенностей и функций, которых нет у конкурентов. Прежде всего, это графическая визуализация выписок, остатков, оборотов по счетам, платежей и т.д. Вместо строк и таблиц вы видите графики движения средств на счете, круговые и столбиковые диаграммы и т.д.

Как выглядит Сбербанк ОнЛайн на iPad

Будет ли этот функционал эволюционировать и дальше?

– Графики можно будет агрегировать между собой. Например, работать с круговой диаграммой средств, доступных на ваших счетах, включая доступные лимиты банковских карт или исключая их. Можно будет «проваливаться» в каждую из диаграмм до конкретной транзакции (чтобы мгновенно, не выходя из основного окна, увидеть, когда была совершена транзакция, что именно было оплачено, куда переведены деньги, назначение переводов и пр.), определенным образом классифицировать транзакции и т.д.

Мы сделали диаграмму средств и остатков на счетах с временными характеристиками. Суть ее в том, что можно разбить счета по типам: депозиты с разной срочностью вклада, остатки на дебетовых счетах. Такая услуга может быть востребована для тех, кто планирует собственные накопления под какие-то конкретные покупки. Можно будет увидеть результат как на круговой, так и на столбиковой диаграмме.

Помимо удобного и красивого интерфейса, приложение обладает и всем продвинутым функционалом «Сбербанка ОнЛайн»:

  • можно осуществлять переводы на определенные счета;
  • операции по заданным шаблонам;
  • платить поставщикам, с которыми у нас есть договора;
  • переводить деньги между своими счетами.

В будущем мы встроим в приложение более продвинутый инструмент финансового планирования для наших клиентов.

Что же предложит клиентам финансовый консультант – советы, связанные с ведением бюджета?

– «Советы» мы пока только прорабатываем. Хотя это интересная тема, и не исключено, что эта возможность будет реализована в недалеком будущем. На Западе такая модель уже работает. Например, на некоторых банковских сайтах Англии посетителям, и клиентам в особенности, дают советы: как сэкономить электричество, как приготовить бюджетный ужин, как купить подарки детям и родственникам на День благодарения и уложиться при этом в некую фиксированную сумму. Конечно, подобные подсказки не являются источниками дохода для финансовой организации, такой как Сбербанк, например. Но зато повышают лояльность клиентов. В этом и заключается их предназначение.

А каков будет функционал инструмента финансового планирования?

– Можно будет не только управлять своими средствами, но и видеть денежные потоки в определенном статистическом разрезе, контролировать их в будущем. Другими словами, если вы хотите накопить на машину, квартиру или что-то еще, консультант подскажет, где правильнее сократить расходы, какую сумму необходимо регулярно откладывать и т.д. Финансовое планирование такого типа и будет реализовано в системе.

Продолжение следует... Голубые океаны Сбербанка



  • Категория:
  • Автор:
  • Рейтинг:
    5.0/2

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar