Всё о Мобильном банке Сбербанка

Неофициальный сайт о Мобильном банке Сбербанка: инструкции онлайн подключения, стоимость использования, правила онлайн переводов на карту и пополнения счета телефона, проверка баланса

Главное меню

Как «дурят» клиентов банка мобильные мошенники!

В наше время все сложнее найти человека, который ни разу бы не пользовался электронным платежом. Банковская карта есть практически у всех, а у большинства подключена и услуга «Мобильный банк».

К сожалению, параллельно с эквайрингом и электронными услугами развивается и такой вид правонарушений как СМС-мошенничество. Сегодня, Вашему вниманию, ответы на вопросы, которые помогут вам избежать обмана.

Что такое СМС-мошенничество?

Это действия злоумышленников, которые представляются сотрудниками кредитной организации, а затем в мошеннических целях осуществляют сбор персональной информации и убеждают клиента перевести в пользу третьих лиц-мошенников денежные средства, либо внести изменения в ранее предоставленную услугу (сменить номер мобильного банка и т.д.) без непосредственного участия сотрудника банка.

Распространение СМС-мошенничества связано, прежде всего, с активизацией мошенников, рассылающих СМС на случайные номера мобильных телефонов. Преступники рассчитывают на то, что сегодня практически каждый россиянин пользуется банковской картой и очень часто попадают в цель. Но не будьте слишком доверчивыми! Ведь порой у злоумышленников абсолютно отсутствует какая-либо информация об адресате СМС-сообщения и все сведения они получают от самого же клиента.

Пришло подозрительное сообщение

Защита Мобильного банка

Во-первых, не спешите что-либо предпринимать. Нужно прочитать сообщение до конца, подробно ознакомившись с его содержанием (от кого поступило, что вам предлагают предпринять и т.д.). Во-вторых, ни в коем случае не перезванивайте на номера, указанные в СМС-сообщении.

Обратитесь в ближайшее отделение Сбербанка России, где вам дадут необходимые рекомендации или соединят с представителями управления безопасности. Если вы по каким-либо причинам не можете лично обратиться в банк, то рекомендую проконсультироваться со специалистами по телефону. Номер телефона кредитной организации указан на обратной стороне банковской карты, а также в договоре на ее обслуживание. Также советую воспользоваться бесплатным телефоном круглосуточной службы поддержки клиента (8-800-555-55-50) или официальным сайтом Сбербанка.

Если вам пришло СМС с сообщением о блокировке карты, есть очень простой способ узнать, так ли это на самом деле. Воспользуйтесь банкоматом и запросите баланс. Успешное завершение операции будет свидетельствовать о том, что СМС-сообщение поступило от мошенников.

Как происходит отправка ложных сообщений с банковского номера?

«900» – это не банковский номер, а специальный номер оператора мобильной связи, который используется банком только для операций с помощью услуги «Мобильный банк». Как показывает анализ, ни одной жалобы от клиентов, которым поступило СМС мошеннического содержания с номера «900», не установлено.

Как правило, такого рода сообщения поступают с десятизначных номеров мобильных телефонов, либо с других коротких специальных номеров. Возможна маскировка под специальный номер Сбербанка, когда «отправитель» (например «900», «Sberbank», «Мой Сбербанк») ставится в конце текстового сообщения после предлога «от:» («ot:»). Но при этом сообщение все равно будет подписано десятизначным номером мобильного телефона или адресом интернет-рассылки, начинающимся с «www».

Необходимо быть внимательными и всегда дочитывать сообщения до конца! При малейших сомнениях в достоверности информации следует немедленно обращаться в банк!

Как Сбербанк борется с СМС-мошенниками?

На сегодняшний день система безопасности в Сбербанке соответствует необходимому уровню. При этом, банком постоянно изучается мировой опыт предупреждения мошенничества, вносятся соответствующие доработки в процесс обслуживания клиентов. Каждый случай обращения клиента по поводу мошенничества внимательно изучается. Банк тесно взаимодействует с правоохранительными органами, и сотрудники службы безопасности оказывают правовую помощь клиентам в работе с ними.

Надеемся, что Вы никогда не станете жертвой СМС-мошенников, но для этого необходимо всегда соблюдать правила безопасности при использовании банковской карты!

По материалам газеты «Сбербанк России в Черноземье». Рег. свид. ПИ N77-7344 от 18.02.2001г.





  • Категория:
  • Автор:
  • Рейтинг:
    5.0/7

avatar
15 комментариев Добавить комментарий
1 2 »
Аватар tolya-mishin
Иконка полезной записи0Иконка бесполезного текста
15 tolya-mishin • 20:47, 2017-01-23
Вот, я не знаю как можно спутать номера 900 и 9ОО, первое сразу видно, второе содержание сообщения отличается, что сразу настораживает. Тут даже смекалки не надо, просто не теряйтесь и проверяйте правдивость сообщений звонком в банк.
Аватар Nastasya_leto
Иконка полезной записи0Иконка бесполезного текста
14 Nastasya_leto • 16:44, 2017-01-23
Мне кажется, уже все знают, что у Сбербанка  два номера для смс оповещения – 900 и 9000, а всё остальное – мошенники. Ну, если кто-то повёлся и перезвонил или смс отправил, тот сам и виноват. Про звонки я вообще молчу, неужели банк будет звонить и выуживать информацию про карту...
Стандартный аватар
Иконка полезной записи0Иконка бесполезного текста
13 zhorovaremen1976 • 22:59, 2017-01-20
Все мы адекватные люди. Если вы на Амазоне не совершали покупок – понятное дело, Вы не понимаете в чём дело, и не надо скорей бежать отменять операцию, как того требуют мошенники. Надо выяснить в чём дело у оператора! Без вашего ведома к карте никто не притронется, если только у вас не вирус. Но антивирусы есть бесплатные – это поможет!
Аватар lbsagan
Иконка полезной записи0Иконка бесполезного текста
12 lbsagan • 08:48, 2016-07-21
Здравствуйте! Я тоже стала жертвой интернет-мошенников, являясь клиентом Сбербанка. Никаких смс не получала. Но, зайдя в Сбербанк онлайн, обнаружила снятие денег со своего счета! При этом смс-уведомлений об этом не получала, хотя мобильный банк подключен.

Получается, что система безопасности Сбербанка далека от совершенства и не может защитить своих клиентов, раз они создали программу, которая, по-видимому, переадресовывает смс на иной номер.

Видимо, работники Сбербанка считают, что клиенты не должны пользоваться интернетом на телефоне, и вообще «вести себя скромнее». А они ответственности за безопасность клиентов не несут и (конечно) деньги не возвращают!

Классно, зайти на свою страницу в личный кабинет и увидеть, что денег-то тю-тю... нет!
Ответ: Здравствуйте! Если у Вас подключен полный пакет Мобильного банка, то смс-уведомления Сбербанк отправляет всегда. В случае мошенничества, смс не поступают, как правило, либо из-за создания временного дубликата sim-карты, либо из-за действий на вашем устройстве зловредного программного обеспечения, скрывающего или блокирующего поступающие смс, либо в силу иных происков мошенников.

Увы, всё это реалии современных банковских систем, и мы (себя я тоже включаю) часто недооцениваем рисков их использования. Конечно, какой-нибудь банк может исключить из своего ассортимент услуг возможность дистанционного доступа к счетам. Но, кто пойдёт в такой «средневековый» банк? Единицы, с которых прибыль будет копеечная. Вот, и «вынуждены» банки подвергать клиентов таким рискам. Можно сказать, это «темная сторона» рыночной конкуренции. Разумеется, это сугубо моё видение проблемы, неимеющего никакого отношения к официальной позиции Сбербанка!
Стандартный аватар
Иконка полезной записи0Иконка бесполезного текста
11 gorodskova_d • 12:55, 2016-02-02
Уважаемые дамы и господа! Для съемки сюжета на федеральном канале разыскиваю пострадавших от действия мошенников, списывающих деньги со счетов. Преимущественно Москва и область (из географических соображений). Вы поделитесь негативным опытом, а мы поможем вернуть деньги в Сбере. Если делитесь положительным опытом (не «развели»), мы делаем профилактический сюжет. 8 985 369 89 56 Дарья
Стандартный аватар
Иконка полезной записи0Иконка бесполезного текста
10 peps1966 • 03:20, 2016-01-21
Позвонили покупатели насчет выставленного мной на продажу товара, предложили оплатить дистанционно, попросили номер карты для перевода, через несколько минут пришло СМС от Сбербанка с паролем и тут же перезвонили этот же чудак, попросили назвать им код, который пришел на мою трубку, сказали, что код им нужен для того что бы сделать перевод.
Вот с этого номера они звонили +79065318026
Так что попал на 3000 руб
Ответ: Номера публиковать бесполезно – мошенники их регулярно меняют.

По краже, Вам следует написать заявление о спорной операции, получить выписку по счету карты и с ней идти в полицию оформлять заявление о мошенничестве (в такой ситуации только через привлечение мошенников к ответственности возможно вернуть деньги!).
Аватар sayfullina_kate
Иконка полезной записи0Иконка бесполезного текста
9 sayfullina_kate • 14:52, 2016-01-18
Мне тоже звонили из Кемерово 8-905-964-43-05 и просили подтвердить перевод денег на мою карту при помощи моей карты и банкомата, я так понимаю им нужен был код. Я не повелась, сказала, что не взяла с собой карту и какая разница есть она у меня или нет, мне придет смс и я сниму по паспорту в кассе, а о подтверждении платежа я  якобы договорилась с операцонистами, оно придет автоматически, мужчина на том конце бросил трубку. Скажите, если бы я записала разговор имело бы смысл обратиться в органы?
Ответ: Увы, но это было бесполезно, так как, с точки зрения закона, никакого преступления совершено не было. В случае чего, мошенник сослался бы на шутку или собственную «неосведомленность» в правилах перевода. В полицию имело бы смысл обращаться, только если бы Вы перевели ему деньги.

P.S. Скорее всего, такими действиями он хотел вынудить Вас подключить к вашей карте Мобильный банк на его номер телефона (это довольно распространенная схема мошенничества).
Аватар holyavka
Иконка полезной записи1Иконка бесполезного текста
8 holyavka • 16:19, 2015-09-25
У меня похожая ситуация (из переписки на Вашем сайте):

Добрый день! Подскажите, пожалуйста! Если человек находящийся в другом городе (лицо мне не известное), хочет отправить на мою карту денежные средства (совершить у меня покупку), при этом просит меня подключить мобильный банк на его номер (то есть одна карта на два номера) (с его слов, деньги должны поступить на мою карту в течении часа) вопрос – что это за перевод, и есть вообще такой перевод?
Ответ: Здравствуйте! Это происки мошенников! После того, как Вы подключите Мобильный банк на его номер, он преспокойно переведет деньги с вашей карты себе и перестанет отвечать на сообщения.
Чтобы отправить деньги на вашу карту с другой карту (даже из другого города, региона), ничего подключать не надо!
Исключение, перевод по номеру телефона, но для этого надо подключать Мобильный банк к своей карте на свой номер телефона, если он ещё не подключен.

Я не повелась. Звонили из Кемерово. Номер 8-950-576-04-03. Можно ли принять меры.
Ответ: Здравствуйте! Сбербанк не занимается, и не имеет права заниматься, розыском мошенников и принимать в их отношении какие-либо меры. Это прерогатива правоохранительных органов. Но при обращении в полицию, боюсь, Вы столкнетесь с отказом в принятии заявления ввиду отсутствия состава преступления. В общем, получается надо сначала попасть на удочку мошенников, и только после этого имеет смысл обращаться в полицию.
Стандартный аватар
Иконка полезной записи0Иконка бесполезного текста
7 mifril315 • 13:29, 2015-07-23
Мне прислали сообщение, что мол с моей карты списаны средства, хотя карты сбербанка у меня нету )))
Ответ: Скорее всего, кто-то по ошибке подключил Мобильный банк на ваш номер телефона. Попробуйте позвонить в Контактный центр Сбербанка (8800-555-5550) или написать о проблеме через официальную форму обратной связи ( http://www.sberbank.ru/moscow/ru/feedback/ ) – там подскажут, как отключить.

P.S. Не пытайтесь перевести деньги с подключенной к вашему номеру карты – за это предусмотрена ответственность (административная и уголовная).
Стандартный аватар
Иконка полезной записи0Иконка бесполезного текста
6 leonidens • 18:08, 2015-06-16
Не знаю, как с номером 900 Сбербанка связано возможное мошенничество, но СМС-ки с него приходили по 3-12 раз в сутки.
А услуга «Мобильный банк» не имеет защиты – и это подтвердившийся факт.
Телефон с такой банковской услугой надо хранить за семью замками.
Ответ: 
Цитата
Телефон с такой банковской услугой надо хранить за семью замками.
Это безусловно!
1-10 11-14