Всё о Мобильном банке Сбербанка

Неофициальный сайт о Мобильном банке Сбербанка: инструкции онлайн подключения, стоимость использования, правила онлайн переводов на карту и пополнения счета телефона, проверка баланса

Главное меню

Как банки уведомляют клиентов об операциях по новому закону «О национальной платежной системе»

За последние месяцы начали действовать сразу две новации, повлиявшие на работу банков с клиентами через смс. В частности, с декабря прошлого года было отменено «мобильное рабство», что дало владельцам сотовых номеров менять оператора связи с сохранением номера, а с начала текущего года вступила в силу статья 9 Закона «О национальной платежной системе», которая обязывает банки уведомлять клиентов обо всех операциях по счету карты. И если первое не оказало сильного влияния на процесс оповещения клиентов через смс, то со второй есть возникли некоторые сложности.

Обороты платежей по банковским картам

Конкретно, при смене сотового оператора с сохранением номера банку может потребоваться определенное время, чтобы возобновить действие смс-информирования клиента. Однако, эксперты отмечают, что уведомлять банк о смене оператора выгодно, в первую очередь, самому клиенту - иначе может быть потерян канал контроля за операциями по карте и резко снижена безопасность пользования средствами на ней. Относительно ст. 9, по разъяснениям директора департамента розничного бизнеса и управления региональной сетью Росгосстрах Банка Вилена Ли, на сегодняшний день закон определяет только то, что банк, то есть оператор по переводу денежных средств, обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием карты путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом. Но что относится к категории уведомлений, регулятор не разъяснил. Таким образом банк в праве сам выбирать способы уведомления и доставки этой информации до клиента.

— Например, в Росгосстрах Банке надлежащим способом уведомления, определенным в договоре, является доставка информации клиенту через онлайн-банк, — добавил Ли. — Также делают сегодня и некоторые другие финансовые организации. Можно оформить подписку на смс-сообщения, но это дополнительная опция, подключаемая по желанию клиента.

То есть в договоре четко прописаны форматы уведомлений, и если соответствующее уведомление клиенту о транзакции по счету было направлено в онлайн-банк, то информирование клиента считается исполненным.

Очень многие банки для уведомления клиентов используют онлайн-банк и Мобильный банк. Однако, если клиент не предоставит номер своего телефона и у него нет доступа к онлайн-банку, финансовая организация может отправить уведомление на e-mail и даже через «Почту России». При этом предоставлять свой номер мобильного телефона банку по закону клиент не обязан, но следует учитывать, что в таком случае он лишается доступа к ряду банковских опций, завязанных с услугой смс-информирования.

«Банк имеет право отказаться от заключения договора с таким клиентом, в случае если смс-уведомления являются основным каналом информирования, т.к. подобный отказ включает риски не только для клиента, но и, в первую очередь, для банка», – добавил Вилен Ли.

Что относительно ответственности при возникновении проблем с доставкой оповещений, все зависит от того, в каком виде банк предоставляет уведомления клиенту. В случае смс-сообщений, как инструмента уведомления, банк не может отвечать за качество оказания услуг сотовым оператором, подчеркнул Вилен Ли. В случае же оповещений через систему онлайн-банкинга, и если у клиента нет Интернета или он не смог вовремя прочитать сообщения, то ответственность полностью лежит на стороне клиента. Если же у банка, например, произошел технический сбой на сервере, то в случае ответственность несет банк. Однако, следует заметить, что отследить, на чьей конкретно стороне произошел сбой, зачастую бывает сложно.



  • Категория:
  • Автор:
  • Рейтинг:
    5.0/1

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar