Всё о Мобильном банке Сбербанка

Неофициальный сайт о Мобильном банке Сбербанка: инструкции онлайн подключения, стоимость использования, правила онлайн переводов на карту и пополнения счета телефона, проверка баланса

Главное меню

Мобильный банк на смену банковским офисам – онлайн услуги банков становятся выгодными

Интерес населения к дистанционному банкингу постоянно растет. Даже убежденные ретрограды переходят на оплату всевозможных услуг через интернет-банк или мобильные приложения, чтобы не тратить время на посещение офиса организации.

Оплата счетов через онлайн банк в одно касание

Количество пользователей интернета в России превысило 68 млн человек, а это большая часть трудоспособного населения. И многие из них используют финансовые сервисы, доступные в сети.

Распространение виртуального банкинга сулит немалую выгоду и кредитным организациям. Финансисты получают возможность сократить затраты на расширение и содержание сети подразделений. Кроме того, такие сервисы часто привлекают внимание молодой аудитории, которая одинаково охотно тестирует как новые гаджеты, так и новые услуги. В агентстве Markswebb Rank & Report подсчитали, что молодежь в возрасте до 35 лет составляет половину от общего числа клиентов, имеющих доступ к интернет-банку, а в сфере мобильного банкинга таковых оказалось 57%.

Банки же стараются усовершенствовать дистанционные формы обслуживания с целью повышения их функциональности и практичности. Если пользователи останутся довольными, они и сами не раз обратятся в понравившееся учреждение, и родным его порекомендуют.

Потенциал роста для онлайн услуг банков

Интернет-банкинг быстро распространяется, однако далеко не все клиенты используют данный вид услуг. Сектор находится в начале своего развития. В 2014 году аналитики Markswebb Rank & Report провели исследования, посвященные рынкам интернет-услуг и мобильного банкинга в России. Первый сектор насчитывает 15,4 млн, а второй – 10,8 млн пользователей. При этом смартфоны применяются чаще, чем планшеты. А в отчете CNews Analitics указано, что доля клиентов, охваченных дистанционным банковским обслуживанием (ДБО), не превышает 24% (речь идет о лидерах российского рынка). Отчасти в этом виноваты банкиры, так как даже представители ведущей сотни не всегда предлагают подобные сервисы.

Активнее всего новые возможности используются в обеих столицах. В Москве среди завсегдатаев виртуального пространства насчитывается 63% пользователей интернет-банкинга (ИБ), а в Санкт-Петербурге их 56%. Мобильные банковские услуги распространены не так широко: их используют 44% москвичей и 37% петербуржцев. В дальнейшем поведенческая модель потребителей будет трансформироваться – доверие к банкам растет, интернет становится более быстрым, а смартфоны давно уже доступны всем слоям населения.

Возможности онлайн банков

С помощью ДБО клиенты чаще всего оплачивают услуги мобильных операторов и провайдеров, переводят деньги, открывают вклады или меняют валюту. Подача заявки на кредит также является востребованной опцией. Бдительные клиенты заглядывают в личный кабинет для проверки состояния своих финансов. Такая предосторожность будет нелишней при частом совершении операций. Кроме того, в некоторых системах реализованы возможности для приобретения страхового полиса, оплаты штрафов или покупки билетов.

Помимо очевидной экономии времени, граждане могут сократить и денежные расходы. Интернет-банк прививает полезную привычку следить за тратами и обеспечивает регулярное списание средств для зачисления основных платежей. Иногда для самостоятельных операций устанавливается более низкая комиссия, чем для платежей через кассу.

Чтобы получить доступ к системе, нужно обратиться в один из банковских офисов, предъявив специалистам паспорт. В дальнейшем клиенты избавятся от утомительных визитов и ожидания в очереди.

В последнее время ИБ перестает быть бесплатным приложением к другим услугам. Зачастую люди выбирают финансового партнера с учетом функциональности и удобства интернет-обслуживания. Опрос Markswebb Rank & Report подтверждает этот тезис: 53% клиентов, использующих виртуальный банкинг, имеют дело с двумя-тремя системами сразу. Самыми важными характеристиками считаются простой и интуитивно понятный интерфейс, четкое проведение транзакций, возможность интеграции с другими сервисами, например, с PayPal. Также пользователи обращают внимание на количество партнеров банка из числа интернет-магазинов и поставщиков услуг.

Финансы на ручном управлении

Аналитики прогнозируют увеличение спроса на мобильный банк. Производители Установка соответствующего ПО на современные модели смартфонов и планшетов занимает не больше нескольких минут. После этого клиенты могут в любой момент проверить состояние счета, произвести оплату или совершить другую операцию. Местонахождение значения не имеет – главным условием является выход в интернет. Молодые пользователи часто предпочитают пользоваться исключительно мобильными устройствами, обходясь без стационарных компьютеров. Популяризации МБ способствовало и стремительное развитие соцсетей.

В будущем услуги мобильного банка обещают стать более востребованными, чем классический ИБ. Они дополняются возможностями геолокации и определения личности по голосу, а встроенная камера может использоваться для создания шаблонов платежей. Еще одна новинка – технология Touch ID, рассчитанная на идентификацию по отпечатку пальца.

Финансовые институты учитывают особенности различных платформ, на базе которой работают мобильные устройства. Обычно клиенты могут выбрать приложения для Android, iOS и Windows Phone. При этом регулярно появляются новые опции. В частности, при использовании карт можно в оперативном режиме активировать или блокировать инструмент. Приложение Связного Банка QBank может считывать реквизиты платежных документов через камеру, что позволяет исключить ошибки при введении данных. Программа, разработанная ФГ «Лайф», тоже избавляет владельца гаджета от введения цифр – достаточно сфотографировать счет и переслать его банку.

С повышением финансовой грамотности населения спрос на ДБО в целом и мобильный банкинг в частности будет повышаться. Значительная часть аудитории до сих пор ограничивается снятием зарплаты с банковской карты, выбирая наличные вместо прямой оплаты услуг. Однако со временем доверие к банкам увеличится. Пользователи убедятся в безопасности интернет-банкинга и в полной мере оценят его возможности.



  • Категория:
  • Автор:
  • Рейтинг:
    5.0/1

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar