Всё о Мобильном банке Сбербанка

Неофициальный сайт о Мобильном банке Сбербанка: инструкции онлайн подключения, стоимость использования, правила онлайн переводов на карту и пополнения счета телефона, проверка баланса

Главное меню

Чем интересен Мобильный банк для клиентов Банка

Мобильные гаджеты способны существенно изменить привычки их владельцев. Традиционные финансово-расчетные операции стали совершенно иными. Мир цифровых технологий сильно изменил складывающиеся годами отношения клиентов и банковских учреждений. В связи с этими аспектами для новых игроков рынка открываются серьезнейшие возможности.

Многофункциональные возможности Мобильного банка Сбербанка

Вышеописанные факторы заставляют руководителей банковских учреждений искать все новые формы контактов с клиентами. В результате возникают невиданные ранее типы сервисов.

Профессионалами компании Carlisle & Gallagher Consulting Group был проведен опрос среди одной тысячи клиентов финучреждений в Америке. Это позволило узнать, каким образом эволюция мобильных гаджетов будет воздействовать на привычки их пользователей. В частности, как на привычки повлияют размеры гаджетов. Ведь дисплеи смартфонов с каждым днем увеличиваются, а планшетов, наоборот уменьшаются.

Ключевой результат, который был показан опросом – это то, что 52% опрошенных за последние пару лет намного нарастили число совершаемых финансовых транзакций посредством мобильных устройств.

Подобная информация является вполне естественной с учетом того, что 55% жителей США, по крайней мере, 2-3 раза в неделю заходят в мобильный банкинг. 26 же процентов населения осуществляют подробные операции больше 4 раз в неделю.

Также респондентам задавали вопрос о том, какие аспекты повлияли на применение ими мобильного банкинга. 72% ответили, что это простота пользования, 65% – доступность и легкость осуществления платежей, 65% – дополнительные возможности.

Как отметили в Carlisle & Gallagher Consulting Group, такая тенденция будет сохраняться и в будущем. Ведь клиенты будут и дальше покупать мобильные гаджеты.

Так, 84 % опрошенных людей имеют в планах приобретение смартфона к 2016 году. 26% планируют обзавестись ноутбуков, 25 – планшетным ПК, 14 – фаблетом.

Однако, ноутбук, как и прежде, является основным устройством, при помощи которого осуществляются финансовые транзакции. Правда планируется некоторое снижение процента людей, использующих данный девайс (с 84 до 81 процента). Но безоговорочным лидером он все равно останется.

Специалисты также прогнозируют рост доли тех, кто использует смартфон для совершения финансовых транзакций до 62%. Пользователи планшетных ПК увеличат свою долю до 44%, фаблетов – до 11.

Сегодня, конечно, количество владельцев фаблетов, которые осуществляют на своих гаджетах банковские операции, все еще достаточно мало. Однако рост данного показателя ожидается в связи с переходом пользователей на более крупные гаджеты.

По мнению руководителя проекта, до 2020 года доля фаблетов будет уже порядка 30% в общей массе устройств.

Кроме того, специалисты компании сделали прогноз, что распространение применения планшетных ПК для совершения финансовых транзакций будет постепенно снижаться. Ведь даже сегодня 68% опрошенных людей не применяют такие гаджеты для совершения финансовых операций.

Если же говорить о видах финансовых операций, которые осуществляются при помощи мобильных устройств, то их всего три: перевод финансовых средств, проверка остатка на счету, оплата счетов.

Депозитные операции онлайн

В нашем же государстве также наблюдаются подобные тенденции. К примеру, столичные клиенты Сбербанка России открыли в прошедшем году 434,5 тыс. онлайн-депозитов, общая сумма которых превысила 232 миллиарда рублей. Если же сравнивать с 2013 годом, то в прошлом году было открыто онлайн-депозитов на 69% больше.

Общий же остаток финансовых ресурсов на счетах вкладов онлайн, которые были заключены в онлайн-режиме, на 1 января текущего года составил 208 миллиардов рублей. Эта цифра на 20 миллиардов рублей превышает такой же показатель год назад.

***

Денис Кравченко, Пробизнесбанк, Зам. начальника Департамента систем дистанционного банковского обслуживания (ФГ Лайф):

Банковских клиентов в Мобильном банке привлекает, в первую очередь, возможность выполнять операции быстро и на ходу, ведь смартфоны сегодня есть практически у всех. Вторая «фишка» мобильного банка – это простота.

По статистике, наиболее популярными действиями в мобильном банке являются просмотр выписки со счетов и оплата мобильной связи. Именно эти операции банки стремятся максимально упростить. Наконец, мобильный банк позволяет осуществлять более быструю авторизацию.

Все вместе, эти особенности берегут время клиентов и позволяют пользоваться банковскими услугами «без отрыва» от основной деятельности. В то же время, полноценная версия онлайн банка по-прежнему остается востребованной у пользователей, поскольку дает возможность проводить сложные финансовые операции.

Алексей Захаров, Пробизнесбанк, Директор по маркетингу малого и среднего бизнеса, ФГ Лайф:

Мобильные устройства, используемые для выполнения банковских операций (достаточно крупный экран, выход в Интернет) появились более 5 лет назад, но активно развиваться мобильный банкинг стал лишь последние год-два. Причина – в удобстве использования. Первые версии мобильных банков были «подобием» Интернет-банка, с аналогичной логикой и функциями. Осуществление операций с мобильных устройств было просто неудобным. Первые банки, которые стали задумываться о клиентах и усовершенствовали логику проведения операций в Мобильном банке, сейчас имеют большее количество пользователей и фиксируют рост числа операций, совершаемых с помощью этого сервиса.

Что же касается систем мобильного банкинга для бизнеса в России, то они еще в зачаточном состоянии: на рынке не более 7-10 банков предлагают этот сервис своим клиентам-предпринимателям. Мы в ФГ Лайф при создании мобильного банка для владельцев бизнеса потратили уйму сил для того, чтобы создать такой сервис не под себя, а для клиентов. Мы провели ряд исследований, изучили мнение фокус-групп, выделили целевые группы клиентов и создали детальный портрет пользователя, чтобы понять, какие операции востребованы каждым отдельным клиентом и как ему удобнее будет их проводить. 

По нашей оценке, в развитии дистанционных каналов обслуживания заложен огромный потенциал, и в скором времени большинство клиентов перейдет на этот способ взаимодействия с банками.

Евгений Петров, Агентство коммуникаций «Ять», Главный аналитик:

Мобильный банкинг удобен, но все еще вызывает настороженность у консервативной публики с точки зрения безопасности. Подавляющее большинство операций – это платежи узкого характера (сотовая связь, домашний интернет и, в ряде городов, даже транспорт и переводы. Переводами увлекаются в основном те, кто работает в крупных (по штатной численности) компаниях, где высока доля переводов малых сумм среди коллег (например, за обед).

В ближайшее время вряд ли будет произведен сенсационный прорыв в этих технологиях, но обороты мобильного банкинга будут расти. Для банка это снижение операционных затрат, для клиента – круглосуточный банковский сервис – как платежи и переводы, так и справочная информация о скидках в близлежащих магазинах или работающих банкоматах.

Виктория Селезнёва, Росбанк, Директора Департамента дистанционного обслуживания:

Без сомнений, стремительное развитие технологий и изменение поведения потребителей трансформируют модель взаимоотношений Банка и Клиента. Банк становится частью клиентского опыта и должен полностью соответствовать ожиданиям и предпочтениям клиента, обеспечивая это, в частности, через развитие дистанционных каналов обслуживания.

Мобильный телефон есть у каждого и, предоставив клиенту удобное мобильное приложение, банк повышает уровень доступности банковских услуг для клиента, обеспечивает непрерывность операций и аккумулирует информацию о клиенте, реализуя, в конечном итоге, систему персонифицированного обслуживания. 

При этом, банкам важно обеспечить клиентам удобство и простоту использования мобильных приложений «с первого контакта»: это и простое подключение, понятная активация, и простая первая операция. Важнейшую роль в восприятии клиентов играет простой, и в то же время современный интерфейс, привычная навигация. Конечно, существует и ряд барьеров на пути к первому входу в приложение, активным транзакциям и восприятию безопасности, т.к. в конечном итоге банк переместился в обычный мобильный смартфон или планшет.

Евгений Петров, Агентство коммуникаций «Ять», Главный аналитик:

Мобильный банк удобен, но все еще вызывает определенную настороженность у консервативных потребителей с точки зрения безопасности. Подавляющее большинство операций – это платежи узкого характера (сотовая связь, домашний интернет и, некоторых городах, переводы между картами и оплата проезда на транспорте). Переводами увлекаются, главным образом, те, кто работает в крупных (по штатной численности) компаниях, где высока доля переводов малых сумм среди коллег (например, за обед).

В ближайшее время вряд ли будет произойдет сенсационный прорыв в этих технологиях, но обороты мобильного банка будут расти. Для банка это снижение операционных затрат, для клиента – круглосуточный банковский сервис – как перевод и платежи, так и справочная информация о скидках в близлежащих магазинах или работающих банкоматах.



  • Категория:
  • Автор:
  • Рейтинг:
    0.0/0

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar